logo
Главная Грузовые перевозки Новости По итогам двух месяцев пятерку морских портов, лидирующих по грузообороту, вновь возглавил порт Новороссийск

По итогам двух месяцев пятерку морских портов, лидирующих по грузообороту, вновь возглавил порт Новороссийск

По итогам двух месяцев пятерку морских портов, лидирующих по грузообороту, вновь возглавил порт Новороссийск
По результатам двух месяцев 2020 года пятерку морских портов РФ, лидирующих по грузообороту, составили порты Новороссийск, Усть-Луга, Восточный, Приморск и Мурманск. Топовая пятерка сохранила тот же состав, что и по итогам января.
Абсолютное лидерство по-прежнему за черноморским Новороссийском, перевалившим за январь-февраль 24,876 млн. тонн, что на 3,2% меньше показателя аналогичного периода 2019 года. Сухих грузов перевалено 6,898 млн. тонн (-1,5%), наливных – 17,978 (-3,8%).
На втором месте так же находится молодой балтийский порт Усть-Луга. Он увеличил перевалку  на 4,1%, перевалив 17,880 млн. тонн. Сухие – 6,849 млн. тонн (+12%), наливные – 11,031 млн. тонн (-0,1%).  
Третье место никому не уступил приморский порт Восточный. Грузооборот за январь-февраль там вырос на 8,7% до 12,325 млн. тонн. Сухие 6,731 млн. тонн (+11%), налив. – 5,593 млн. тонн (+6%).
В «спину» дальневосточному гиганту дышит балтийский порт Приморск, который перевалил за два месяца 11,164 млн.тонн, показав, второй месяц подряд, самый высокий прирост среди крупных морских портов РФ +22,6%. Сухих не переваливает, налив., соответственно, 11,164 млн.тонн.   
 Незамерзающий арктический порт Мурманск замыкает топовый список с перевалкой в объеме 9,700 млн. тонн, что на 9,1% меньше прошлогоднего показателя. Сухие – 3,778 млн. тонн (-8,7%), налив. – 5,921 млн. тонн (-9,3%).     
По-прежнему в отраслевых лидерах по темпам роста перевалки каспийский порт Махачкала. После длительного спада середины 2010-х годов портовый узел дагестанской столицы третий год сохраняет самые высокие темпы роста грузооборота в отрасли, пусть и с относительно небольшой «стартовой» базы. В январе-феврале порт Махачкала перевалил 1,434 млн. тонн грузов, что на 74,7% превосходит прошлогодний показатель. Сухие грузы составили 228,9 тыс. тонн (+77%), наливные – 753,5 тыс. тонн, (+74%).  
Традиционный лидер отечественных портовых сводок по динамике роста грузооборота – юный арктический порт Сабетта перевалил 4,785 млн. тонн (+12%). Сухие грузы составили 68,6 тыс. тонн (+53%), наливные – 4,716 млн.тонн (+12%).
Россия через разветвленную сеть из 67 морских портов обеспечивает перевозку значительной части отечественных внешнеторговых грузов. Перевалка грузов в российских морских портах до сих остается единственным макроэкономическим показателем, не покидающим «зеленую» зону положительного прироста более двух десятилетий подряд.
Реализацию федерального проекта «Морские порты России», входящего составной частью в национальный проект «Транспортная часть комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры на период до 2024 года», осуществляет Федеральное агентство морского и речного транспорта наряду с двумя другими федеральными проектами («Внутренние водные пути» и, совместно с Росатомом, «Северный морской путь»).
В зоне ответственности Росморречфлота в данном федеральном проекте находятся 39 мероприятий, относящихся к портовой инфраструктуре, а также строительство 10 специализированных судов.     
 

По результатам двух месяцев 2020 года пятерку морских портов РФ, лидирующих по грузообороту, составили порты Новороссийск, Усть-Луга, Восточный, Приморск и Мурманск. Топовая пятерка сохранила тот же состав, что и по итогам января, ссобщила пресс-служба Росморречфлота.

Абсолютное лидерство по-прежнему за черноморским Новороссийском, перевалившим за январь-февраль 24,876 млн. тонн, что на 3,2% меньше показателя аналогичного периода 2019 года. Сухих грузов перевалено 6,898 млн. тонн (-1,5%), наливных – 17,978 (-3,8%).

На втором месте так же находится молодой балтийский порт Усть-Луга. Он увеличил перевалку  на 4,1%, перевалив 17,880 млн. тонн. Сухие – 6,849 млн. тонн (+12%), наливные – 11,031 млн. тонн (-0,1%).  

Третье место никому не уступил приморский порт Восточный. Грузооборот за январь-февраль там вырос на 8,7% до 12,325 млн. тонн. Сухие 6,731 млн. тонн (+11%), налив. – 5,593 млн. тонн (+6%).

В «спину» дальневосточному гиганту дышит балтийский порт Приморск, который перевалил за два месяца 11,164 млн.тонн, показав, второй месяц подряд, самый высокий прирост среди крупных морских портов РФ +22,6%. Сухих не переваливает, налив., соответственно, 11,164 млн.тонн.   

Незамерзающий арктический порт Мурманск замыкает топовый список с перевалкой в объеме 9,700 млн. тонн, что на 9,1% меньше прошлогоднего показателя. Сухие – 3,778 млн. тонн (-8,7%), налив. – 5,921 млн. тонн (-9,3%).     

По-прежнему в отраслевых лидерах по темпам роста перевалки каспийский порт Махачкала. После длительного спада середины 2010-х годов портовый узел дагестанской столицы третий год сохраняет самые высокие темпы роста грузооборота в отрасли, пусть и с относительно небольшой «стартовой» базы. В январе-феврале порт Махачкала перевалил 1,434 млн. тонн грузов, что на 74,7% превосходит прошлогодний показатель. Сухие грузы составили 228,9 тыс. тонн (+77%), наливные – 753,5 тыс. тонн, (+74%).  

Традиционный лидер отечественных портовых сводок по динамике роста грузооборота – юный арктический порт Сабетта перевалил 4,785 млн. тонн (+12%). Сухие грузы составили 68,6 тыс. тонн (+53%), наливные – 4,716 млн.тонн (+12%).

Россия через разветвленную сеть из 67 морских портов обеспечивает перевозку значительной части отечественных внешнеторговых грузов. Перевалка грузов в российских морских портах до сих остается единственным макроэкономическим показателем, не покидающим «зеленую» зону положительного прироста более двух десятилетий подряд.

Реализацию федерального проекта «Морские порты России», входящего составной частью в национальный проект «Транспортная часть комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры на период до 2024 года», осуществляет Федеральное агентство морского и речного транспорта наряду с двумя другими федеральными проектами («Внутренние водные пути» и, совместно с Росатомом, «Северный морской путь»).

В зоне ответственности Росморречфлота в данном федеральном проекте находятся 39 мероприятий, относящихся к портовой инфраструктуре, а также строительство 10 специализированных судов.