19.06.2023 09:09
Hurtigruten Norway планирует оснастить круизный лайнер парусами с солнечными панелями к 2030 году
Hurtigruten Norway планирует оснастить круизный лайнер парусами с солнечными панелями
к 2030 году
Рис. с сайта Hurtigruten Norway
Норвежская Hurtigruten Norway планирует к 2030 году построить круизный лайнер с нулевым уровнем выбросов. После года исследований и анализа информации компания обнародовала концепцию будущего судна и рассказала о некоторых технических решениях, сообщает пресс-служба Hurtigruten Norway.
Проект Sea Zero, в рамках которого ведется разработка судна, был запущен в марте 2022 года. В консорциум вошли 12 компаний, общей целью которых стала разработка концепции энергоэффективного круизного лайнера и поиск соответствующих технологических решений.
Будущие суда будут электрическими и оснащены батареями, которые заряжаются в порту. Сочетая аккумуляторные батареи мощностью 60 мегаватт-часов с ветровой технологией, судно, как ожидается, будет иметь убирающиеся паруса с солнечными панелями, маневрирование с помощью искусственного интеллекта (ИИ), винты, вращающиеся в противоположных направлениях, и несколько убирающихся подруливающие устройства. Дополнительные технологии включают воздушную смазку, улучшенное покрытие корпуса и активную очистку корпуса.
Уровень заряда батареи будет отображаться на внешних сторонах лайнера, а мостик, с которого капитан и команда управляют судном, как ожидается, значительно уменьшится в размерах за счет передачи части работы ИИ. Поскольку Hurtigruten Norway работает вдоль норвежского побережья на протяжении 130 лет и прекрасно знает все 34 порта, в которых ежедневно останавливается, компания будет использовать ИИ для сбора данных, в том числе, чтобы изучить наиболее эффективные методы стыковки и расстыковки для каждого порта, улучшить работу в плохую или сложную погоду.
Три выдвижных автономных крыла будут состоять из солнечных панелей площадью 1500 кв. м и общей ветровой поверхности 750 кв. м, достигая максимальной высоты 50 м в полностью выдвинутом состоянии. Ожидается, что обтекаемая форма судна уменьшит сопротивление воздуха, уменьшит потребление энергии и повысит комфорт пассажиров. Гости будут играть ключевую роль в минимизации энергопотребления с помощью интерактивного мобильного приложения, где они смогут управлять ультрасовременной вентиляцией салона, а также измерять собственное потребление воды и энергии. Конечной целью судоходной компании является снижение энергопотребления на 50% по сравнению с нынешним флотом.
Новый корабль с нулевым уровнем выбросов будет иметь длину 135 м, 270 кают, вмещающих 500 гостей и 99 членов экипажа. Поскольку Hurtigruten Norway перевозит грузы вдоль побережья Норвегии, судно также будет иметь значительный грузовой отсек.
Первое судно с нулевым уровнем выбросов должно быть готово в 2030 году. После этого компания займется обновлением остального флота.
Компания Hurtigruten Group, основанная в 1896 году, имеет штаб-квартиру в Осло (Норвегия). Предлагает экспедиционные круизы на малых судах примерно по 250 направлениям в более чем 30 странах.
Норвежская Hurtigruten Norway планирует к 2030 году построить круизный лайнер с нулевым уровнем выбросов. После года исследований и анализа информации компания обнародовала концепцию будущего судна и рассказала о некоторых технических решениях, сообщает пресс-служба Hurtigruten Norway.
Проект Sea Zero, в рамках которого ведется разработка судна, был запущен в марте 2022 года. В консорциум вошли 12 компаний, общей целью которых стала разработка концепции энергоэффективного круизного лайнера и поиск соответствующих технологических решений.
Будущие суда будут электрическими и оснащены батареями, которые заряжаются в порту. Сочетая аккумуляторные батареи мощностью 60 мегаватт-часов с ветровой технологией, судно, как ожидается, будет иметь убирающиеся паруса с солнечными панелями, маневрирование с помощью искусственного интеллекта (ИИ), винты, вращающиеся в противоположных направлениях, и несколько убирающихся подруливающие устройства.
Дополнительные технологии включают воздушную смазку, улучшенное покрытие корпуса и активную очистку корпуса.
Уровень заряда батареи будет отображаться на внешних сторонах лайнера, а мостик, с которого капитан и команда управляют судном, как ожидается, значительно уменьшится в размерах за счет передачи части работы ИИ. Поскольку Hurtigruten Norway работает вдоль норвежского побережья на протяжении 130 лет и прекрасно знает все 34 порта, в которых ежедневно останавливается, компания будет использовать ИИ для сбора данных, в том числе, чтобы изучить наиболее эффективные методы стыковки и расстыковки для каждого порта, улучшить работу в плохую или сложную погоду.
Три выдвижных автономных крыла будут состоять из солнечных панелей площадью 1500 кв. м и общей ветровой поверхности 750 кв. м, достигая максимальной высоты 50 м в полностью выдвинутом состоянии. Ожидается, что обтекаемая форма судна уменьшит сопротивление воздуха, уменьшит потребление энергии и повысит комфорт пассажиров. Гости будут играть ключевую роль в минимизации энергопотребления с помощью интерактивного мобильного приложения, где они смогут управлять ультрасовременной вентиляцией салона, а также измерять собственное потребление воды и энергии. Конечной целью судоходной компании является снижение энергопотребления на 50% по сравнению с нынешним флотом.
Новый корабль с нулевым уровнем выбросов будет иметь длину 135 м, 270 кают, вмещающих 500 гостей и 99 членов экипажа. Поскольку Hurtigruten Norway перевозит грузы вдоль побережья Норвегии, судно также будет иметь значительный грузовой отсек.
Первое судно с нулевым уровнем выбросов должно быть готово в 2030 году. После этого компания займется обновлением остального флота.
Компания Hurtigruten Group, основанная в 1896 году, имеет штаб-квартиру в Осло (Норвегия). Предлагает экспедиционные круизы на малых судах примерно по 250 направлениям в более чем 30 странах.
Рис. с сайта Hurtigruten Norway
Печатное издание