23.04.2024 13:03

Профсоюзы США предложили взимать отдельную плату с судов, построенных в Китае

Представители пяти американских национальных профсоюзов обратились в Управление торгового представителя США (USTR) с требованием начать расследование в отношении КНР в связи с доминированием страны в таких секторах, как морское судоходство, логистика и судостроение. Соответствующая информация размещена на официальном сайте Торгового представителя США.

В петиции, составленной профсоюзами, говорится, что политика и практика Китая подрывают честную конкуренцию. Представители профсоюзов ссылаются на раздел 301 Закона о торговле 1974 года. Документ предназначен для борьбы с «несправедливой» иностранной практикой, влияющей на торговлю США. В частности, американские профсоюзы обвиняют Китай в проведении политики, которая искажает мировые рынки и дает преимущество китайским компаниям; в предоставлении передовых механизмов финансирования в интересах китайской промышленности; в создании сети иностранных портов; в использовании программного обеспечения, позволяющего «выгодно использовать полученную информацию»; в контроле тарифов на перевозку грузов и др.

Заявители в своей петиции жалуются, что развитие китайского судостроения и рост доли КНР на мировом рынке повлияли на спад в судостроительной отрасли США.

«Искусственно снижая цены, Китай затрудняет продажи американским компаниям, препятствует инвестициям, производству и занятости в США. Как следствие, сокращается количество судов американского производства на внутреннем и мировом рынках», — говорится в письме.

Среди предлагаемых мер по борьбе с доминированием КНР называются введение платы за построенные в Китае суда, которые заходят в порты США. Полученные средства предлагается направить в специально созданный Фонд возрождения коммерческого судостроения США.

В ответ на петицию Торговый представитель США, посол Кэтрин Тай инициировала расследование, в ходе которого соберут комментарии общественности и проведут публичные слушания.

Как отмечает исследовательская компания Linerlytica, контейнеровозы, построенные на китайских верфях, составляют лишь 27% текущей мощности мирового флота по сравнению с 50%, построенными в Южной Корее, и 10% — в Японии. При этом на китайские верфи приходится 55% текущих заказов на контейнеровозы.

Что касается судостроительной отрасли США, то с 2000 года на верфях страны было построено только 15 контейнеровозов, которые обслуживают исключительно внутренних перевозчиков. В настоящее время единственные контейнеровозы, заказанные на верфях США, — это 3 судна по 3620 TEU. Они будут построены на верфи Philly Shipyard. Контракт на эти суда был заключен в ноябре 2022 года общей стоимостью $1 млрд, что в 5 раз превышает стоимость сопоставимых контейнеровозов, построенных на азиатских верфях. Эти суда будут сданы в 2026-2027 годах.

Рис. ИИА «ПортНьюс»

 

Печатное издание