07.07.2020 08:16

В Тушино на участке канала № 294 с завершением ремонтных работ начался этап обводнения

В Тушино на участке канала № 294 с завершением ремонтных работ начался этап обводнения
В связи с завершением аварийно-восстановительного ремонта на участке канала № 294 Тушинского района гидротехнических сооружений 6 июля 2020 года началось его заполнение. Об этом сообщает пресс-служба Росморречфлота со ссылкой на данные ФГБУ «Канал имени Москвы».
Полное заполнение километрового участка, расположенного между шлюзами №7 и №8, займет более двух недель, однако судоходная глубина, позволяющая возобновить по каналу навигацию, должна быть достигнута к 16 июля.  
Порядка 800 тыс. куб. м воды из Химкинского водохранилища через несколько приоткрытых шлюзовых затворов, в соответствии с утверждённой программой испытаний, наполнят канал в два этапа: сначала до судоходной глубины 5 м, затем – до максимальной отметки 7,2 м.
При штатном состоянии откосов и дамб канала судоходство на Тушинском участке Московского бассейна ВВП будет восстановлено 16 июля.  
За ходом обводнения ведется непрерывное наблюдение. Кроме визуальных исследований проверяется уровень грунтовых вод, ведётся съемка профилей русла, измеряются глубины, скорость течения и расход воды, фиксируются любые деформации. Эксплуатанты сетей ливневого водостока пристально следят за состоянием
«Руководители Росморречфлота и Канала имени Москвы исходили из приоритета максимально оперативного проведения работ, необходимых для обеспечения безопасной эксплуатации канала № 294 и образующих с ним единый комплекс сооружений в разгар навигации 2020 г. В этой связи было решено отделить проведение восстановительного ремонта на аварийном участке канала № 294 от мероприятий капитального ремонта и модернизации, предстоящих в рамках плановой полномасштабной комплексной реконструкции гидротехнических сооружений Канала имени Москвы», - отметил заместитель руководителя Росморречфлота Константин Анисимов.
Как рассказал в ходе вебинара «Ожидает ли  перевозки грузов по рекам судьба гужевого транспорта?», организованного ИАА «ПортНьюс», Константин Анисимов, на этом межшлюзовом канале весной 2020 года в ходе испытаний после проведенных в 2019 году восстановительных работ началась фильтрация воды через дамбу откосов канала. В связи с повышенной фильтрацией воды движение судов 8 мая 2020 года было приостановлено до 8 июня 2020 года, вода сброшена и начались работы по устранению протечки.
Напомним, что в январе 2019 года в районе Волоколамского транспортного узла, который включает в себя судоходный канал № 294 между шлюзами № 7 и № 8, произошла авария в связи с размывом участка насыпных сооружений, и автодорожные туннели в напорных дамбах канала. Движение судов на «Канале имени Москвы» между шлюзами №7 и №8 после техногенной аварии возобновилось 16 августа 2019 года.

В связи с завершением аварийно-восстановительного ремонта на участке канала № 294 Тушинского района гидротехнических сооружений 6 июля 2020 года началось его заполнение. Об этом сообщает пресс-служба Росморречфлота со ссылкой на данные ФГБУ «Канал имени Москвы».

Полное заполнение километрового участка, расположенного между шлюзами №7 и №8, займет более двух недель, однако судоходная глубина, позволяющая возобновить по каналу навигацию, должна быть достигнута к 16 июля.  

Порядка 800 тыс. куб. м воды из Химкинского водохранилища через несколько приоткрытых шлюзовых затворов, в соответствии с утверждённой программой испытаний, наполнят канал в два этапа: сначала до судоходной глубины 5 м, затем – до максимальной отметки 7,2 м.

При штатном состоянии откосов и дамб канала судоходство на Тушинском участке Московского бассейна ВВП будет восстановлено 16 июля.  

За ходом обводнения ведется непрерывное наблюдение. Кроме визуальных исследований проверяется уровень грунтовых вод, ведётся съемка профилей русла, измеряются глубины, скорость течения и расход воды, фиксируются любые деформации. Эксплуатанты сетей ливневого водостока пристально следят за состоянием

«Руководители Росморречфлота и Канала имени Москвы исходили из приоритета максимально оперативного проведения работ, необходимых для обеспечения безопасной эксплуатации канала № 294 и образующих с ним единый комплекс сооружений в разгар навигации 2020 г. В этой связи было решено отделить проведение восстановительного ремонта на аварийном участке канала № 294 от мероприятий капитального ремонта и модернизации, предстоящих в рамках плановой полномасштабной комплексной реконструкции гидротехнических сооружений Канала имени Москвы», - отметил заместитель руководителя Росморречфлота Константин Анисимов.

Как рассказал в ходе вебинара «Ожидает ли  перевозки грузов по рекам судьба гужевого транспорта?», организованного ИАА «ПортНьюс», Константин Анисимов, на этом межшлюзовом канале весной 2020 года в ходе испытаний после проведенных в 2019 году восстановительных работ началась фильтрация воды через дамбу откосов канала. В связи с повышенной фильтрацией воды движение судов 8 мая 2020 года было приостановлено до 8 июня 2020 года, вода сброшена и начались работы по устранению протечки.

Напомним, что в январе 2019 года в районе Волоколамского транспортного узла, который включает в себя судоходный канал № 294 между шлюзами № 7 и № 8, произошла авария в связи с размывом участка насыпных сооружений, и автодорожные туннели в напорных дамбах канала. Движение судов на «Канале имени Москвы» между шлюзами №7 и №8 после техногенной аварии возобновилось 16 августа 2019 года.

Печатное издание