20.04.2020 14:59

Правительство РФ утвердило индивидуальную программу развития Калмыкии, включающую строительство порта

Правительство РФ утвердило индивидуальную программу развития Калмыкии, включающую строительство порта  
Правительство России утвердило индивидуальную программу социально-экономического развития Республики Калмыкия на 2020-2024 годы, говорится в опубликованном распоряжении высшего исполнительного органа власти. В документе, среди прочего, отмечается необходимость строительства железнодорожной линии Улан Хол - Адык - Яшкуль - Элиста - Зимовники, которая будет способствовать организации нового международного транспортного коридора с учетом планируемого строительства порта в г. Лагань.
«Через южную часть Республики Калмыкия проходит географически выгодный путь транспортировки грузов из стран, расположенных в акватории Каспийского моря, что может позволить ей выступать естественным мостом между Европой и Азией, - говорится в распоряжении. - Строительство морского порта Лагань в настоящих условиях имеет для России геополитическое значение, поскольку создается с целью интеграции транспортного комплекса одного из субъектов Российской Федерации - Республики Калмыкия - в мировую транспортную систему путем участия в формировании международных транспортных коридоров».
Отметим, что ранее в 2019 году стоимость строительства порта грузооборотом в 20 млн тонн в год оценивалась в 100 млрд руб.
Идея строительства порта обсуждалась еще минимум с 2007 года. В 2011 году грузовую базу видели в развитии нефтегазового кластера, в 2019 году - в транзитном грузопотоке из Китая.

Правительство России утвердило индивидуальную программу социально-экономического развития Республики Калмыкия на 2020-2024 годы, говорится в опубликованном распоряжении высшего исполнительного органа власти. В документе, среди прочего, отмечается необходимость строительства железнодорожной линии Улан Хол - Адык - Яшкуль - Элиста - Зимовники, которая будет способствовать организации нового международного транспортного коридора с учетом планируемого строительства порта в г. Лагань.

«Через южную часть Республики Калмыкия проходит географически выгодный путь транспортировки грузов из стран, расположенных в акватории Каспийского моря, что может позволить ей выступать естественным мостом между Европой и Азией, - говорится в распоряжении. - Строительство морского порта Лагань в настоящих условиях имеет для России геополитическое значение, поскольку создается с целью интеграции транспортного комплекса одного из субъектов Российской Федерации - Республики Калмыкия - в мировую транспортную систему путем участия в формировании международных транспортных коридоров».

Отметим, что ранее в 2019 году стоимость строительства порта грузооборотом в 20 млн тонн в год оценивалась в 100 млрд руб.

Идея строительства порта обсуждалась еще минимум с 2007 года. В 2011 году грузовую базу видели в развитии нефтегазового кластера, в 2019 году - в транзитном грузопотоке из Китая.

Печатное издание