11.08.2022 08:57

Минтранс России подготовил проект изменений в Правила предоставления субсидии в части осуществления перевозок на скоростных катамаранах в Азово-Черноморском бассейне

Минтранс России подготовил проект изменений в Правила предоставления субсидии в части осуществления перевозок на скоростных катамаранах в Азово-Черноморском бассейне
Минтранс России подготовил проект изменений в Правила предоставления субсидии из федерального бюджета российским организациям на возмещение части затрат на осуществление морских скоростных пассажирских перевозок в Азово-Черноморском бассейне на морских скоростных судах на подводных крыльях. 
В пояснительной записке к документу говорится, что для осуществления морских скоростных пассажирских перевозок в Азово-Черноморском бассейне используются как скоростные пассажирские суда на подводных крыльях проекта «Комета 120М», построенные на отечественных верфях по проектам российских проектных организаций, так и пассажирские суда проекта 23290 «Грифон», используемые на основании заключенных договоров аренды судна без экипажа (бербоут-чартер).
Организация пассажирского движения с использованием инновационного транспорта связана с высокими производственными издержками, а также организацией инфраструктуры, обслуживающей инновационную технику. Данные издержки снижают возможности эксплуатантов инновационной техники предлагать пассажирам конкурентноспособные тарифы. В частности, это связано с высокой стоимостью основных средств и последующими расходами на лизинг техники.
В качестве меры государственной поддержки российских организаций, осуществляющих указанные перевозки, для судов на подводных крыльях предусмотрена субсидия из федерального бюджета на покрытие части затрат (150 млн руб. ежегодно).
Целью предоставления указанной субсидии является стимулирование спроса на отечественную продукцию судостроительной промышленности, потенциальным получателям требуется также одновременное соблюдение условия об использовании для осуществления пассажирских перевозок в Азово-Черноморском бассейне морских скоростных судов на подводных крыльях, произведенных на территории Российской Федерации после 1 января 2018 года.
Вносимыми изменениями предусматривается распространение действия Постановления на морские скоростные пассажирские перевозки, в том числе и на пассажирских скоростных катамаранах. Данный вид транспорта позволяет в два раза быстрее и комфортнее осуществить перевозку пассажиров  от Новороссийска/Геленджика до Сочи.
В связи с сохраняющимися в 2022 году ограничительными мерами в субъектах Российской Федерации, связанными с режимом повышенной готовности в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV), действие особого расчета порогового значения количества перевезенных пассажиров распространяется на весь период введения режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации ‎на всей территории Российской Федерации либо в регионе, в котором организация осуществляет свою деятельность, проектом постановления предусматривается распространить действие пониженного порогового значения количества перевезенных пассажиров на 2022 год.
Также предлагается распространить действие особого расчета порогового значения количества перевезенных пассажиров на период введения режима временного ограничения полетов в аэропорты юга и центральной части России, вследствие которого произошло снижение пассажиропотока в гавани Черноморских курортов, в частности наибольшее снижение пассажиропотока по сравнению  с аналогичными периодами прошлых лет отмечается на территории Крымского федерального округа.
Также, исходя из статистики за 2019-2021 годы, отмечается значительное  количество неблагоприятных погодных дней, оказавших влияние на плавание судов в Азово-Черноморском бассейне, в связи с чем предлагается скорректировать коэффициент погодных условий до уровня 0,7.

Минтранс России подготовил проект изменений в Правила предоставления субсидии из федерального бюджета российским организациям на возмещение части затрат на осуществление морских скоростных пассажирских перевозок в Азово-Черноморском бассейне на морских скоростных судах на подводных крыльях. 

В пояснительной записке к документу говорится, что для осуществления морских скоростных пассажирских перевозок в Азово-Черноморском бассейне используются как скоростные пассажирские суда на подводных крыльях проекта «Комета 120М», построенные на отечественных верфях по проектам российских проектных организаций, так и пассажирские суда проекта 23290 «Грифон», используемые на основании заключенных договоров аренды судна без экипажа (бербоут-чартер).

Организация пассажирского движения с использованием инновационного транспорта связана с высокими производственными издержками, а также организацией инфраструктуры, обслуживающей инновационную технику. Данные издержки снижают возможности эксплуатантов инновационной техники предлагать пассажирам конкурентноспособные тарифы. В частности, это связано с высокой стоимостью основных средств и последующими расходами на лизинг техники.

В качестве меры государственной поддержки российских организаций, осуществляющих указанные перевозки, для судов на подводных крыльях предусмотрена субсидия из федерального бюджета на покрытие части затрат (150 млн руб. ежегодно).

Целью предоставления указанной субсидии является стимулирование спроса на отечественную продукцию судостроительной промышленности, потенциальным получателям требуется также одновременное соблюдение условия об использовании для осуществления пассажирских перевозок в Азово-Черноморском бассейне морских скоростных судов на подводных крыльях, произведенных на территории Российской Федерации после 1 января 2018 года.

Вносимыми изменениями предусматривается распространение действия Постановления на морские скоростные пассажирские перевозки, в том числе и на пассажирских скоростных катамаранах. Данный вид транспорта позволяет в два раза быстрее и комфортнее осуществить перевозку пассажиров  от Новороссийска/Геленджика до Сочи.

В связи с сохраняющимися в 2022 году ограничительными мерами в субъектах Российской Федерации, связанными с режимом повышенной готовности в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV), действие особого расчета порогового значения количества перевезенных пассажиров распространяется на весь период введения режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации ‎на всей территории Российской Федерации либо в регионе, в котором организация осуществляет свою деятельность, проектом постановления предусматривается распространить действие пониженного порогового значения количества перевезенных пассажиров на 2022 год.

Также предлагается распространить действие особого расчета порогового значения количества перевезенных пассажиров на период введения режима временного ограничения полетов в аэропорты юга и центральной части России, вследствие которого произошло снижение пассажиропотока в гавани Черноморских курортов, в частности наибольшее снижение пассажиропотока по сравнению  с аналогичными периодами прошлых лет отмечается на территории Крымского федерального округа.

Также, исходя из статистики за 2019-2021 годы, отмечается значительное  количество неблагоприятных погодных дней, оказавших влияние на плавание судов в Азово-Черноморском бассейне, в связи с чем предлагается скорректировать коэффициент погодных условий до уровня 0,7.

Печатное издание