Электросудно «Стрельна» проекта «Москва 2.0» после зимнего сезона останется работать в Москве. Об этом сообщили в пресс-службе компании «ВодоходЪ. Пассажирский Порт».
Напомним, головное судно серии было построено на предприятии «Эмпериум» в Ленинградской области и спущено на воду в мае 2025 года. В конце июля судно приступило к перевозкам по Неве. При этом в ноябре «Стрельна» была переведена в Москву, где начала выполнять прогулочные рейсы.
«В связи с более легкими метеоусловиями в зимний сезон на Москве-реке, а также организованной работе по ледокольному обеспечению в компании «ВодоходЪ. Пассажирский Порт» было принято решение о перегоне электросудна «Стрельна» на межнавигационный период 2025-2026 годов. На текущий момент ресторан-электроход «Стрельна» работает по двум круговым маршрутам «причал Киевский — причал Киевский» и «причал Китай-город — причал Китай-город». В дальнейшем «Стрельна» остается для работы в Москве», — рассказали в пресс-службе компании.
Также уточняется, что для Санкт-Петербурга АО «ВодоходЪ. Пассажирский Порт» осуществляет строительство семи судов проекта «Москва 2.0» на верфи «Эмпериум». Как минимум одно судно планируется ввести в эксплуатацию в навигацию 2026 года.
Напомним, проект «Москва 2.0» является модернизированной версией серии Р-51 — самого популярного прогулочного судна в СССР. Название «Стрельна» головное электросудно получило в честь исторического района на южном берегу Финского залива.
Технические характеристики электросудна «Москва 2.0»: длина габаритная — 33,3 м, ширина габаритная — 8 м, высота борта — 2,05 м, осадка — 1,2 м, надводный габарит с заваленной мачтой порожнем — 5,7 м, материал корпуса — сталь, класс РКО — Р 1,2, пассажировместимость — 140 человек (в том числе экипаж 10 человек), крейсерская скорость — 18,5 км/ч (10 узлов), тип энергетической установки — гибрид, емкость аккумуляторных батарей — от 300 кВт до 1000 кВт, мощность дизель-генератора — 160 кВт.
Фото с сайта компании
Печатное издание