06.03.2020 13:49

Законы о создании Российского международного реестра судов и о поддержке судостроения и судоходства доказали свою эффективность

Законы о создании Российского международного реестра судов и о поддержке судостроения и судоходства доказали свою эффективность
Сегодня совокупный дедвейт судов под российским флагом составляет 7,7 млн. тонн. Как передает корреспондент отраслевого портала «Российское судоходство», об этом сообщил в ходе общего собрания членов Российской палаты судоходства президент палаты Алексей Клявин. 
Он отметил, что в 90-е годы прошлого века Россия занимала лидирующие позиции по количеству морского флота (в  1992 г., по данным ЮНТКТАД, Россия занимала 8 место в мире). К 2015 году по ряду причин Россия опустилась до 20-го места, только с 2017 года ситуация начала меняться в лучшую сторону, и три года российский флот занимает  19-е место. 
«В качестве позитивных тенденций можно отметить, что удалось остановить бегство судов  из-под российского флага, есть устойчивая положительная динамика, - отметил Алексей Клявин. - Если бы в 2005-2011 годах не были бы приняты законы о поддержке судостроения и судоходства, о создании Российского международного реестра судов, сегодня совокупный дедвейт морского флота под российским флагом мог бы быть примерно на 4 млн тонн меньше». 
По словам Клявина, «для обеспечения конкурентоспособности российского флота на должном уровне от государства не требуется капитальных вложений, все необходимые меры находятся в рамках совершенствования законодательства и создания благоприятных условий для бизнеса».
Вместе с тем, объем перевозок российских грузов судами под российским флагом очень низок. По словам заместителя министра транспорта Российской Федерации Юрия Цветкова, участвовавшего в общем собрании членов Российской палаты судоходства, в настоящее время судами под российским флагом перевозится менее 2% всех грузов. Перед отраслью стоит задача увеличить этот показатель до 16,2%. Для этого Минтранс намерен добиваться внесения в стратегии  развития других отраслей рекомендации по использованию отечественного флота.  

Сегодня совокупный дедвейт судов под российским флагом составляет 7,7 млн. тонн. Как передает корреспондент отраслевого портала «Российское судоходство», об этом сообщил в ходе общего собрания членов Российской палаты судоходства президент палаты Алексей Клявин. 

Он отметил, что в 90-е годы прошлого века Россия занимала лидирующие позиции по количеству морского флота (в  1992 г., по данным ЮНТКТАД, Россия занимала 8 место в мире). К 2015 году по ряду причин Россия опустилась до 20-го места, только с 2017 года ситуация начала меняться в лучшую сторону, и три года российский флот занимает  19-е место. 

«В качестве позитивных тенденций можно отметить, что удалось остановить бегство судов  из-под российского флага, есть устойчивая положительная динамика, - отметил Алексей Клявин. - Если бы в 2005-2011 годах не были бы приняты законы о поддержке судостроения и судоходства, о создании Российского международного реестра судов, сегодня совокупный дедвейт морского флота под российским флагом мог бы быть примерно на 4 млн тонн меньше». 

По словам Клявина, «для обеспечения конкурентоспособности российского флота на должном уровне от государства не требуется капитальных вложений, все необходимые меры находятся в рамках совершенствования законодательства и создания благоприятных условий для бизнеса».Вместе с тем, объем перевозок российских грузов судами под российским флагом очень низок.

По словам заместителя министра транспорта Российской Федерации Юрия Цветкова, участвовавшего в общем собрании членов Российской палаты судоходства, в настоящее время судами под российским флагом перевозится менее 2% всех грузов. Перед отраслью стоит задача увеличить этот показатель до 16,2%. Для этого Минтранс намерен добиваться внесения в стратегии  развития других отраслей рекомендации по использованию отечественного флота.  

Печатное издание