26.02.2021 11:37

Очередной номер журнала «ПортНьюс», издаваемый одноименной группой, вышел в свет

Очередной номер журнала «ПортНьюс», издаваемый одноименной группой, вышел в свет
В прошлом году из-за пандемии коронавируса и введения ограничений мировая экономика, а вместе с ней и российская, пережили невиданные потрясения. Изменилась структура грузопотоков, снизился их объем, упал спрос на нефть, и как следствие цены на нее. Пусть и ожидаемым, но дополнительным испытанием для транспортной отрасли стали более жесткие экологические требования к судовому топливу, введенные с 1 января 2020 года. Все эти обстоятельства отразились на работе судоходного и бункерного бизнеса, а также повлияли на планы их развития. Редакция журнала не могла обойти стороной важнейшие для транспортной отрасли трансформации.
Традиционно в начале года вступают в силу изменения и новации, регулирующие работу отрасли. Для удобства читателей в рубрике «Акцент» мы собрали ключевые отраслевые нормативно-правовые акты, которые начали действовать в 2021 году.
В разделе «Судостроение» подведены предварительные итоги работы отрасли за 2020 год. Прошлый год оказался результативным и выдался богатым на премьеры. Здесь же мы представили материалы о глобальных трендах, формирующихся в сфере дноуглубительной техники, и о специфике строительства высокотехнологичного рыбопромыслового флота на отечественных верфях.
В формате заочного круглого стола, организованного «ПортНьюс», редакция собрала мнения участников рынка о состоянии и перспективах развития судоремонтного сектора. Участники судоремонтного рынка рассказали о ключевых проблемах в этом сегменте экономики и поделились мнениями о том, как их можно решить.
В преддверии Четвертого международного конгресса «Гидротехнические сооружения и дноуглубление», организованного Медиа-группой «ПортНьюс», приводим актуальную информацию о крупнейших дноуглубительных проектах России.
Раздел «Логистика» в этом номере посвящен вопросам управления и развития Северного морского пути и Арктики. В материалах даны пояснения к новым правилам плавания по трассам Севморпути, а также представлены подробности проекта рабочей цифровой информационно-аналитической системы ArcticLabs для российской Арктической зоны.
В рубрике «Бункеровка» эксперты «ПортНьюс» рассказывают, как представители бункерного бизнеса организовали свою работу в условиях действия жестких требований к судовому топливу с учетом коронавирусных ограничений, и о том какие стратегии развития принимаются в связи с новыми реалиями на мировых рынках.
Читатели смогут ознакомиться с традиционным анализом бункерного рынка России за 2020 год, узнать, какое топливо пользовалось наибольшим спросом, а из материала «Бункеровка на карантине» узнать, как менялись цены на него. Этот обзор подготовлен по результатам работы аналитического отдела ИАА «ПортНьюс», в основу вошли собственные данные, еженедельно получаемые от российских бункеровочных компаний.
Отдельно в журнале рассматривается вопрос использования альтернативного топлива, практики применения СПГ на судах и создания необходимой инфраструктуры. Оценили наши эксперты и перспективы производства и экспорта водорода, а также его использования в качестве судового топлива.
Редакция надеется, что материалы, опубликованные в первом номере этого года журнала «ПортНьюс» 1(37)2021 помогут читателям принять важные стратегические решения в быстро меняющихся рыночных реалиях и позволят оставаться в курсе тех изменений, которые происходят как в самой отрасли, так и в смежных с ней направлениях.

В прошлом году из-за пандемии коронавируса и введения ограничений мировая экономика, а вместе с ней и российская, пережили невиданные потрясения. Изменилась структура грузопотоков, снизился их объем, упал спрос на нефть, и, как следствие, цены на нее. Пусть и ожидаемым, но дополнительным испытанием для транспортной отрасли стали более жесткие экологические требования к судовому топливу, введенные с 1 января 2020 года. Все эти обстоятельства отразились на работе судоходного и бункерного бизнеса, а также повлияли на планы их развития. Редакция журнала не могла обойти стороной важнейшие для транспортной отрасли трансформации.

Традиционно в начале года вступают в силу изменения и новации, регулирующие работу отрасли. Для удобства читателей в рубрике «Акцент» мы собрали ключевые отраслевые нормативно-правовые акты, которые начали действовать в 2021 году.

В разделе «Судостроение» подведены предварительные итоги работы отрасли за 2020 год. Прошлый год оказался результативным и выдался богатым на премьеры. Здесь же мы представили материалы о глобальных трендах, формирующихся в сфере дноуглубительной техники, и о специфике строительства высокотехнологичного рыбопромыслового флота на отечественных верфях.

В формате заочного круглого стола, организованного «ПортНьюс», редакция собрала мнения участников рынка о состоянии и перспективах развития судоремонтного сектора. Участники судоремонтного рынка рассказали о ключевых проблемах в этом сегменте экономики и поделились мнениями о том, как их можно решить.

В преддверии Четвертого международного конгресса «Гидротехнические сооружения и дноуглубление», организованного Медиа-группой «ПортНьюс», приводим актуальную информацию о крупнейших дноуглубительных проектах России.

Раздел «Логистика» в этом номере посвящен вопросам управления и развития Северного морского пути и Арктики. В материалах даны пояснения к новым правилам плавания по трассам Севморпути, а также представлены подробности проекта рабочей цифровой информационно-аналитической системы ArcticLabs для российской Арктической зоны.

В рубрике «Бункеровка» эксперты «ПортНьюс» рассказывают, как представители бункерного бизнеса организовали свою работу в условиях действия жестких требований к судовому топливу с учетом коронавирусных ограничений, и о том какие стратегии развития принимаются в связи с новыми реалиями на мировых рынках.

Читатели смогут ознакомиться с традиционным анализом бункерного рынка России за 2020 год, узнать, какое топливо пользовалось наибольшим спросом, а из материала «Бункеровка на карантине» узнать, как менялись цены на него. Этот обзор подготовлен по результатам работы аналитического отдела ИАА «ПортНьюс», в основу вошли собственные данные, еженедельно получаемые от российских бункеровочных компаний.

Отдельно в журнале рассматривается вопрос использования альтернативного топлива, практики применения СПГ на судах и создания необходимой инфраструктуры. Оценили наши эксперты и перспективы производства и экспорта водорода, а также его использования в качестве судового топлива.

Редакция надеется, что материалы, опубликованные в первом номере этого года журнала «ПортНьюс» 1(37)2021, помогут читателям принять важные стратегические решения в быстро меняющихся рыночных реалиях и позволят оставаться в курсе тех изменений, которые происходят как в самой отрасли, так и в смежных с ней направлениях.

Печатное издание