27.02.2020 16:27

На Зеленодольском заводе имени Горького заложили первое в России пассажирское судно на СПГ

На Зеленодольском заводе имени Горького заложили первое в России пассажирское судно на СПГ 
На АО «Зеленодольский завод имени А.М. Горького» (входит в состав АО «Судостроительная Корпорация «Ак Барс» - группа компаний АО «Холдинговая компания «Ак Барс») 27 февраля 2020 года состоялась церемония закладки корпуса речного пассажирского прогулочно-экскурсионного судна проекта 03622 «Чайка» с двигателями, работающими на сжиженном природном газе (СПГ), сообщает пресс-служба ГТЛК.
В мероприятии приняли участие президент Республики Татарстан Рустам Минниханов, представители Минтранса России, Минпромторга России, Минэнерго России, региональных органов власти, а также заместитель генерального директора - руководитель аппарата ПАО «ГТЛК» Игорь Асабин, главы компании ПАО «Газпром», АО «Судостроительная корпорация «Ак Барс» и многие другие.
Строительство первого в истории России пассажирского судна, использующего в качестве топлива СПГ, ведется по заказу Государственной транспортной лизинговой компании (ГТЛК). Контракт заключен в рамках выполнения постановления правительства Российской Федерации от 25 декабря 2019 г. «О предоставлении в 2019 и 2021 годах субсидий из федерального бюджета ПАО «ГТЛК» на осуществление капитальных вложений в приобретение объектов недвижимого имущества – гражданских судов водного транспорта». 
Контракт между ГТЛК и Зеленодольским заводом имени А.М. Горького на строительство судна «Чайка СПГ» подписан по итогам открытого конкурса 17 февраля 2020 года. Срок поставки судна заказчику – до конца 2022 года.
Речное пассажирское судно «Чайка» (пассажировместимость 150-170 человек) разработано АО «Зеленодольское ПКБ» и представляет собой теплоход с кормовым расположением машинного отделения и размещением рулевой рубки в носовой части корпуса в надстройке первого яруса, конструктивный тип – однокорпусный, стальной.
Судно имеет современный дизайн экстерьера и интерьера, отвечает последним требованиям безопасности перевозок. Высокий уровень комфорта пребывания пассажиров на борту во время рейса обеспечивается высоким уровнем технического совершенства судна. Теплоход имеет панорамный обзор и возможность прохода под низкими мостами (Кировский мост города Казань). Дополнительный уют в пассажирском салоне, а также в рулевой рубке обеспечивается системами кондиционирования и отопления. Для обеспечения комфортных условий экскурсионных путешествий судно оборудовано системой «Аудиогид» на пяти языках.
Предполагается, что  теплоход будет выполнять прогулочные и экскурсионные рейсы по внутренним водным путям в соответствии с классом судна.
 
Основные характеристики судна: длина габаритная – 58,8 м, ширина габаритная – 10,8 м, осадка судна – около 1,2 м, скорость судна – около 18 км/ч, экипаж – 3+8 обсуживающий персонал, пассажировместимость – не менее 170 чел., автономность – 24 часа.
АО «Зеленодольский завод имени А.М.Горького» (Татарстан) специализируется на строительстве военных кораблей и пассажирских скоростных судов. Управляет предприятием ООО «Холдинговая компания «Ак Барс».

На АО «Зеленодольский завод имени А.М. Горького» (входит в состав АО «Судостроительная Корпорация «Ак Барс» - группа компаний АО «Холдинговая компания «Ак Барс») 27 февраля 2020 года состоялась церемония закладки корпуса речного пассажирского прогулочно-экскурсионного судна проекта 03622 «Чайка» с двигателями, работающими на сжиженном природном газе (СПГ), сообщает пресс-служба ГТЛК.

В мероприятии приняли участие президент Республики Татарстан Рустам Минниханов, представители Минтранса России, Минпромторга России, Минэнерго России, региональных органов власти, а также заместитель генерального директора - руководитель аппарата ПАО «ГТЛК» Игорь Асабин, главы компании ПАО «Газпром», АО «Судостроительная корпорация «Ак Барс» и многие другие.

Строительство первого в истории России пассажирского судна, использующего в качестве топлива СПГ, ведется по заказу Государственной транспортной лизинговой компании (ГТЛК). Контракт заключен в рамках выполнения постановления правительства Российской Федерации от 25 декабря 2019 г. «О предоставлении в 2019 и 2021 годах субсидий из федерального бюджета ПАО «ГТЛК» на осуществление капитальных вложений в приобретение объектов недвижимого имущества – гражданских судов водного транспорта». 

Контракт между ГТЛК и Зеленодольским заводом имени А.М. Горького на строительство судна «Чайка СПГ» подписан по итогам открытого конкурса 17 февраля 2020 года. Срок поставки судна заказчику – до конца 2022 года.

Речное пассажирское судно «Чайка» (пассажировместимость 150-170 человек) разработано АО «Зеленодольское ПКБ» и представляет собой теплоход с кормовым расположением машинного отделения и размещением рулевой рубки в носовой части корпуса в надстройке первого яруса, конструктивный тип – однокорпусный, стальной.

Судно имеет современный дизайн экстерьера и интерьера, отвечает последним требованиям безопасности перевозок. Высокий уровень комфорта пребывания пассажиров на борту во время рейса обеспечивается высоким уровнем технического совершенства судна. Теплоход имеет панорамный обзор и возможность прохода под низкими мостами (Кировский мост города Казань). Дополнительный уют в пассажирском салоне, а также в рулевой рубке обеспечивается системами кондиционирования и отопления. Для обеспечения комфортных условий экскурсионных путешествий судно оборудовано системой «Аудиогид» на пяти языках.

Предполагается, что  теплоход будет выполнять прогулочные и экскурсионные рейсы по внутренним водным путям в соответствии с классом судна. Основные характеристики судна: длина габаритная – 58,8 м, ширина габаритная – 10,8 м, осадка судна – около 1,2 м, скорость судна – около 18 км/ч, экипаж – 3+8 обсуживающий персонал, пассажировместимость – не менее 170 чел., автономность – 24 часа.

АО «Зеленодольский завод имени А.М.Горького» (Татарстан) специализируется на строительстве военных кораблей и пассажирских скоростных судов. Управляет предприятием ООО «Холдинговая компания «Ак Барс».

Печатное издание