08.06.2020 12:16

На Онежском ССЗ состоялась закладка киля головного краболова в серии из семи судов

На Онежском ССЗ состоялась закладка киля головного краболова в серии из семи судов
На Онежском судостроительно-судоремонтном заводе (АО «ОССЗ», г. Петрозаводск, Республика Карелия) 8 июня 2020 года состоялась закладка киля первого краболовного судна проектной серии 5712LS для Группы компаний «Русский краб». Трансляция церемония велась в режиме видеосвязи.
«На сегодня флот компании составляет 19 судов и каждое новое судно будет по техническим характеристикам и производительности минимум в два раза эффективнее текущих. Наша цель - обновить флот, оборудование, мощности предприятия, создав современные, эффективные и комфортные для плавсостава суда. Этот проект формирует новый стандарт в отрасли как в техническом плане, так и в отношении к эксплуатации. Специалисты группы компаний вложили весь свой опыт в этот проект. Сюда привнесено и много новаторского, чего нет и не было на текущий момент еще в отрасли», - сказал, выступая в рамках церемонии генеральный директор ГК «Русский краб» Дмитрий Трубников.
«Мы сделали очень много для того, чтобы этот контракт состоялся. DAMEN имеет уже большую историю сотрудничества с ФГУП «Росморпорт» и Онежским заводом и тот опыт, который завод накопил за пять лет работы с Damen, опыт создания судов «под ключ», будет играть очень важную роль при строительстве краболовов для компании «Русский краб», - отметил директор DAMEN Holding Russia Вадим Акимов.
«Несмотря на то, что на сегодняшний день не подписан контракт на разработку проекта по ряду технических причин, тем не менее документы для строительства судов уже идут с опережением. - отметил директор Онежского ССЗ Владимиру Майзус. - Мы начали выполнять работы раньше, чем предусмотрено графиками.  Рассчитываю, что мы и отдадим эти суда раньше запланированного срока. Много в них вкладывается опыта - и российского и зарубежного. Надеюсь, что закончим эту серию в 2023 году».
Глава предприятия также сообщил, что в ближайшее время намерен начать работу над модернизацией рыбопромысловых судов для использования сжиженного природного газа.
Напомним, в серии – семь судов для вылова и перевозки живого краба.
Проект краболовного судна 5712LS разработан компанией «Дамен Инжиниринг» (г. Санкт-Петербург).
Напомним, в конце апреля на Онежском ССЗ была начата резка металла и изготовление секций корпуса судна ГК «Русский краб» проекта 5712LS, предназначенного для вылова и перевозки живого краба.
Это первый краболов из серии семи новых судов-живовозов, каждое новое судно заменит как минимум два судна из действующего флота компании. Суда нового флота будут эксплуатироваться в бассейнах Охотского и Берингова морей.
Контракты на строительство серии судов между ГК «Русский краб» и АО «Онежский судостроительно-судоремонтный завод» были подписаны 31 января 2020 года. Строительство ведется по итогам аукционов о закреплении и предоставлении доли квот, на которых ГК «Русский краб» приобрела 10 лотов на добычу промыслового краба.
Добавим также, ГК «Русский краб» подписала контракты на строительство краболовных судов с Онежском судостроительном заводом и Окской судоверфью (г. Навашино, Нижегородская область). Живовозы будут построены на Онежском заводе, процессоры – на Окской верфи.
АО «Онежский судостроительно-судоремонтный завод основан в 2002 году на базе судоремонтных мощностей Беломорско-Онежского пароходства, образованного в 1944 году. С 2014 года единственным участником АО «ОССЗ» является ФГУП «Росморпорт», которое осуществляет проект по развитию собственного судостроительного и судоремонтного предприятия. С 2003 года завод строит суда «под ключ». Завод имеет опыт строительства сухогрузных судов дедвейтом до 5500 тонн, дноуглубительных судов, судов технического флота. С 2015 года на АО «ОССЗ» построено 15 судов, в настоящее время в работе еще шесть проектов.

На Онежском судостроительно-судоремонтном заводе (АО «ОССЗ», г. Петрозаводск, Республика Карелия) 8 июня 2020 года состоялась закладка киля первого краболовного судна проектной серии 5712LS для Группы компаний «Русский краб». Трансляция церемония велась в режиме видеосвязи.

«На сегодня флот компании составляет 19 судов и каждое новое судно будет по техническим характеристикам и производительности минимум в два раза эффективнее текущих. Наша цель - обновить флот, оборудование, мощности предприятия, создав современные, эффективные и комфортные для плавсостава суда. Этот проект формирует новый стандарт в отрасли как в техническом плане, так и в отношении к эксплуатации. Специалисты группы компаний вложили весь свой опыт в этот проект. Сюда привнесено и много новаторского, чего нет и не было на текущий момент еще в отрасли», - сказал, выступая в рамках церемонии генеральный директор ГК «Русский краб» Дмитрий Трубников.

«Мы сделали очень много для того, чтобы этот контракт состоялся. DAMEN имеет уже большую историю сотрудничества с ФГУП «Росморпорт» и Онежским заводом и тот опыт, который завод накопил за пять лет работы с Damen, опыт создания судов «под ключ», будет играть очень важную роль при строительстве краболовов для компании «Русский краб», - отметил директор DAMEN Holding Russia Вадим Акимов.

«Несмотря на то, что на сегодняшний день не подписан контракт на разработку проекта по ряду технических причин, тем не менее документы для строительства судов уже идут с опережением. - отметил директор Онежского ССЗ Владимиру Майзус. - Мы начали выполнять работы раньше, чем предусмотрено графиками.  Рассчитываю, что мы и отдадим эти суда раньше запланированного срока. Много в них вкладывается опыта - и российского и зарубежного. Надеюсь, что закончим эту серию в 2023 году».

Глава предприятия также сообщил, что в ближайшее время намерен начать работу над модернизацией рыбопромысловых судов для использования сжиженного природного газа.

Напомним, в серии – семь судов для вылова и перевозки живого краба.

Проект краболовного судна 5712LS разработан компанией «Дамен Инжиниринг» (г. Санкт-Петербург).

Напомним, в конце апреля на Онежском ССЗ была начата резка металла и изготовление секций корпуса судна ГК «Русский краб» проекта 5712LS, предназначенного для вылова и перевозки живого краба.

Это первый краболов из серии семи новых судов-живовозов, каждое новое судно заменит как минимум два судна из действующего флота компании. Суда нового флота будут эксплуатироваться в бассейнах Охотского и Берингова морей.

Контракты на строительство серии судов между ГК «Русский краб» и АО «Онежский судостроительно-судоремонтный завод» были подписаны 31 января 2020 года. Строительство ведется по итогам аукционов о закреплении и предоставлении доли квот, на которых ГК «Русский краб» приобрела 10 лотов на добычу промыслового краба.

Добавим также, ГК «Русский краб» подписала контракты на строительство краболовных судов с Онежском судостроительном заводом и Окской судоверфью (г. Навашино, Нижегородская область). Живовозы будут построены на Онежском заводе, процессоры – на Окской верфи.

АО «Онежский судостроительно-судоремонтный завод основан в 2002 году на базе судоремонтных мощностей Беломорско-Онежского пароходства, образованного в 1944 году. С 2014 года единственным участником АО «ОССЗ» является ФГУП «Росморпорт», которое осуществляет проект по развитию собственного судостроительного и судоремонтного предприятия. С 2003 года завод строит суда «под ключ». Завод имеет опыт строительства сухогрузных судов дедвейтом до 5500 тонн, дноуглубительных судов, судов технического флота. С 2015 года на АО «ОССЗ» построено 15 судов, в настоящее время в работе еще шесть проектов.

Печатное издание