23.09.2020 08:07

Онежский ССЗ спустил на воду самоходную шаланду проекта НВ-600 «Смелая» для Росморпорта

Онежский ССЗ спустил на воду самоходную грунтоотвозную шаланду проекта НВ-600 «Смелая»
На АО «Онежский судостроительно-судоремонтный завод» (Онежский ССЗ, Петрозаводск, Карелия) состоялась торжественная церемония спуска на воду самоходной грунтоотвозной шаланды проекта НВ-600 «Смелая», строящейся по заказу ФГУП «Росморпорт». Об этом сообщает пресс-служба судостроительного предприятия.
Портом приписки «Смелой» станет Махачкала.
В церемонии приняли участие: первый заместитель председателя Законодательного Собрания Республики Карелия Ольга Шмаеник заместитель министра экономического развития и промышленности Республики Карелия Виктор Свирский, директор Онежского судостроительно-судоремонтного завода Владимир Майзус; представители городской администрации и другие официальные лица.
Как сообщалось ранее, договор на проектирование и строительство двух грунтоотвозных шаланд с объемом трюма 600 куб. м (шаланды «Морская» и «Смелая») между ФГУП «Росморпорт» и АО «Онежский судостроительно-судоремонтный завод» был подписан в октябре 2018 года, работы начаты 15 октября 2018 года. По договору суда должны быть сданы 30 сентября.2020 года.
Проект на серию судов был разработан ЗАО «Спецсудопроект». Строительство ведется под наблюдением и в соответствии с требованиями Российского морского регистра судоходства на класс: КМ Iсе1 R3-RSN AUT3 Hopper. Проекту присвоен индекс НВ-600.
Онежский судостроительно-судоремонтный завод к настоящему времени построил два однотипных судна с объемом трюма 600 куб. м – шаланда «Трудовая» передана заказчику 27 ноября 2018 года в порту Темрюк, шаланда «Сильная» передана заказчику 11 декабря 2018 в порту Махачкала. Третье судно – шаланда «Рабочая» (порт приписки – г. Санкт-Петербург) с объемом трюма 900 куб. м передана заказчику 20 июня 2019 года.
При строительстве судов в максимальной степени использовалось оборудование российского производства, а также стран Таможенного союза. Пропульсивный комплекс судна собран в России. Судно имеет корпус модульного построения и упрощённые обводы, а также главную энергетическую установку контейнерного типа.
По словам директора Махачкалинского филиала ФГУП «Росморпорт» Апанди Нурмагомедова, пополнение флота филиала новой грунтоотвозной шаландой «Смелая» позволит значительно увеличить объемы дноуглубительных работ.
Основные технические характеристики судна: длина наибольшая 56,10 м, ширина наибольшая 11,2 м, высота борта на мидель-шпангоуте 4,00 м, осадка по грузовую марку 2,92 м, объем грузового трюма 600 куб. м, полное водоизмещение - около 1540 тонн, скорость хода -  около 8,2 узлов, мощность главных двигателей - 2х350 кВт, мощность генераторов - 2х100,1х30 кВт, экипаж - 3 чел., автономность по запасам воды, провизии - 5 суток.
Как сообщалось ранее, в начале августа текущего года Онежский ССЗ спустил на воду самоходную грунтоотвозную шаланду проекта НВ-600 «Морская».
Онежский судостроительно-судоремонтный завод основан в 2002 году на базе судоремонтных мощностей Беломорско-Онежского пароходства, образованного в 1944 году. В 2011 году после смены руководства производство остановилось, а предприятие обанкротилось. В конце 2014 года было принято решение о возобновлении производства и передаче завода в государственную собственность.

На АО «Онежский судостроительно-судоремонтный завод» (Онежский ССЗ, Петрозаводск, Карелия) состоялась торжественная церемония спуска на воду самоходной грунтоотвозной шаланды проекта НВ-600 «Смелая», строящейся по заказу ФГУП «Росморпорт». Об этом сообщает пресс-служба судостроительного предприятия.

Портом приписки «Смелой» станет Махачкала.

В церемонии приняли участие: первый заместитель председателя Законодательного Собрания Республики Карелия Ольга Шмаеник заместитель министра экономического развития и промышленности Республики Карелия Виктор Свирский, директор Онежского судостроительно-судоремонтного завода Владимир Майзус; представители городской администрации и другие официальные лица.

Как сообщалось ранее, договор на проектирование и строительство двух грунтоотвозных шаланд с объемом трюма 600 куб. м (шаланды «Морская» и «Смелая») между ФГУП «Росморпорт» и АО «Онежский судостроительно-судоремонтный завод» был подписан в октябре 2018 года, работы начаты 15 октября 2018 года. По договору суда должны быть сданы 30 сентября.2020 года.

Проект на серию судов был разработан ЗАО «Спецсудопроект». Строительство ведется под наблюдением и в соответствии с требованиями Российского морского регистра судоходства на класс: КМ Iсе1 R3-RSN AUT3 Hopper. Проекту присвоен индекс НВ-600.

Онежский судостроительно-судоремонтный завод к настоящему времени построил два однотипных судна с объемом трюма 600 куб. м – шаланда «Трудовая» передана заказчику 27 ноября 2018 года в порту Темрюк, шаланда «Сильная» передана заказчику 11 декабря 2018 в порту Махачкала. Третье судно – шаланда «Рабочая» (порт приписки – г. Санкт-Петербург) с объемом трюма 900 куб. м передана заказчику 20 июня 2019 года.

При строительстве судов в максимальной степени использовалось оборудование российского производства, а также стран Таможенного союза. Пропульсивный комплекс судна собран в России. Судно имеет корпус модульного построения и упрощённые обводы, а также главную энергетическую установку контейнерного типа.

По словам директора Махачкалинского филиала ФГУП «Росморпорт» Апанди Нурмагомедова, пополнение флота филиала новой грунтоотвозной шаландой «Смелая» позволит значительно увеличить объемы дноуглубительных работ.

Основные технические характеристики судна: длина наибольшая 56,10 м, ширина наибольшая 11,2 м, высота борта на мидель-шпангоуте 4,00 м, осадка по грузовую марку 2,92 м, объем грузового трюма 600 куб. м, полное водоизмещение - около 1540 тонн, скорость хода -  около 8,2 узлов, мощность главных двигателей - 2х350 кВт, мощность генераторов - 2х100,1х30 кВт, экипаж - 3 чел., автономность по запасам воды, провизии - 5 суток.

Как сообщалось ранее, в начале августа текущего года Онежский ССЗ спустил на воду самоходную грунтоотвозную шаланду проекта НВ-600 «Морская».

Онежский судостроительно-судоремонтный завод основан в 2002 году на базе судоремонтных мощностей Беломорско-Онежского пароходства, образованного в 1944 году. В 2011 году после смены руководства производство остановилось, а предприятие обанкротилось. В конце 2014 года было принято решение о возобновлении производства и передаче завода в государственную собственность.

Печатное издание