03.03.2021 09:31
Росморпорт испытывает оборудование по проекту безэкипажного судовождения в районе морпорта Геленджик
Росморпорт испытывает оборудование по проекту безэкипажного судовождения в районе морпорта Геленджик
Продолжаются испытания оборудования, установленного на судах ФГУП «Росморпорт» - грунтоотвозной шаланде «Рабочая» и земснаряде «Редут» - в рамках проекта по внедрению безэкипажного судовождения АНО «Отраслевой центр МАРИНЕТ» Национальной технологической инициативы. Об этом сообщает пресс-служба Росморпорта.
В настоящее время на судах выполнена проверка обзорно-поисковой системы, подсистемы Р-СУДС (региональной системы управления движением судов) и подсистемы видеонаблюдения.
Испытания проводятся в районе порта Геленджик. Разработкой и тестированием высокотехнологичного оборудования безэкипажного судовождения занимается АО «Кронштадт Технологии».
Как сообщалось ранее, в феврале шаланда «Рабочая» впервые в рамках проекта совершила рейс в автоматическом режиме под контролем экипажа. В ходе рейса была испытана возможность шаланды распознавать цели и предлагать оптимальный маршрут маневрирования.
ФГУП «Росморпорт» начало испытания оборудования для безэкипажного судовождения в 2020 году. Проект реализуется в рамках «дорожной карты» Маринет при поддержке Министерства промышленности и торговли России и при участии Министерства транспорта России и Российского морского регистра судоходства.
В 2019 году для проекта по внедрению безэкипажного судовождения ФГУП «Росморпорт» выделило под испытания связку судов в составе дноуглубительного каравана: земснаряд «Редут» и шаланду «Рабочая». На земснаряде «Редут» установлен пульт дистанционного управления грунтоотвозной шаландой «Рабочая», с которого возможно вести контроль и управление шаландой. Специальная аппаратура в составе единой базовой технологической платформы установлена и на шаланде.
Испытания дноуглубительного каравана судов продолжатся. По расчетам Росморпорта, в дальнейшем один экипаж на головном судне – земснаряде, сможет одновременно вести управление сразу всеми судами каравана. Это позволит оптимизировать число персонала на судах и улучшить координацию его работы.
Напомним, в начале февраля гендиректор Агентства стратегических инициатив Светлана Чупшева рассказала президенту РФ Владимиру Путину в ходе рабочей встречи, что АСИ к августу 2021 года планирует расширить тестирование технологий автономного судоходства на коммерческие суда.
Добавим также, правительство РФ опубликовало постановление о проведении эксперимента по опытной эксплуатации автономных судов под флагом Российской Федерации, который пройдёт с 10 декабря 2020 по 31 декабря 2025 года.
Продолжаются испытания оборудования, установленного на судах ФГУП «Росморпорт» - грунтоотвозной шаланде «Рабочая» и земснаряде «Редут» - в рамках проекта по внедрению безэкипажного судовождения АНО «Отраслевой центр МАРИНЕТ» Национальной технологической инициативы. Об этом сообщает пресс-служба Росморпорта.
В настоящее время на судах выполнена проверка обзорно-поисковой системы, подсистемы Р-СУДС (региональной системы управления движением судов) и подсистемы видеонаблюдения.
Испытания проводятся в районе порта Геленджик. Разработкой и тестированием высокотехнологичного оборудования безэкипажного судовождения занимается АО «Кронштадт Технологии».
Как сообщалось ранее, в феврале шаланда «Рабочая» впервые в рамках проекта совершила рейс в автоматическом режиме под контролем экипажа. В ходе рейса была испытана возможность шаланды распознавать цели и предлагать оптимальный маршрут маневрирования.
ФГУП «Росморпорт» начало испытания оборудования для безэкипажного судовождения в 2020 году. Проект реализуется в рамках «дорожной карты» Маринет при поддержке Министерства промышленности и торговли России и при участии Министерства транспорта России и Российского морского регистра судоходства.
В 2019 году для проекта по внедрению безэкипажного судовождения ФГУП «Росморпорт» выделило под испытания связку судов в составе дноуглубительного каравана: земснаряд «Редут» и шаланду «Рабочая». На земснаряде «Редут» установлен пульт дистанционного управления грунтоотвозной шаландой «Рабочая», с которого возможно вести контроль и управление шаландой. Специальная аппаратура в составе единой базовой технологической платформы установлена и на шаланде.
Испытания дноуглубительного каравана судов продолжатся. По расчетам Росморпорта, в дальнейшем один экипаж на головном судне – земснаряде, сможет одновременно вести управление сразу всеми судами каравана. Это позволит оптимизировать число персонала на судах и улучшить координацию его работы.
Напомним, в начале февраля гендиректор Агентства стратегических инициатив Светлана Чупшева рассказала президенту РФ Владимиру Путину в ходе рабочей встречи, что АСИ к августу 2021 года планирует расширить тестирование технологий автономного судоходства на коммерческие суда.
Добавим также, правительство РФ опубликовало постановление о проведении эксперимента по опытной эксплуатации автономных судов под флагом Российской Федерации, который пройдёт с 10 декабря 2020 по 31 декабря 2025 года.
Печатное издание