16.05.2022 08:56

Судзавод «Вымпел» заложил инновационный скоростной пассажирский катамаран проекта HSC150B

 

Судзавод «Вымпел» заложил инновационный скоростной пассажирский катамаран проекта HSC150B 
Министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров принял участие в церемонии закладки скоростного пассажирского катамарана на подводных крыльях на судостроительном заводе «Вымпел» (г. Рыбинск, Ярославская область), сообщила пресс-служба Минпромторга России.
По словам Дениса Мантурова, закладка новых, высокотехнологичных катамаранов в Рыбинске является продолжением той важной работы, которая ведётся в рамках возрождения пассажироперевозок по внутренним водным путям России.
«Российские судостроители уже добились существенных результатов, разрабатывая и выводя на маршруты широкую линейку продукции. Это и скоростные «Кометы», которые сходят со стапелей завода «Вымпел» с 2017 года, и композитные катамараны «Грифон», и новые «Валдаи» и «Метеоры», и четырёхпалубные теплоходы проекта PV-300, которые строят другие верфи страны. Уже в следующем году в этот строй встанут катамараны на подводных крыльях, которые «Вымпел» начинает строить в партнёрстве с «Восточно-Сибирским речным пароходством» и столичной компанией «Машпромлизинг». Это будут экологичные суда малой осадки с мягким ходом, способные вместить почти 150 пассажиров», — рассказал Денис Мантуров.
Катамараны, к строительству которых приступил «Вымпел», являются инновационными. В них будет реализован ряд технических решений, существенно улучшающих качественные характеристики по сравнению с традиционными судами на подводных крыльях; не менее 90% оборудования, материалов и комплектующих для катамаранов изготовлены в России. «Сегодняшнее событие – это единственно правильный ответ на те вызовы, которые стоят перед российским судостроением в условиях санкционных ограничений. Мы не остановим, а напротив, будем запускать новые проекты, добиваясь технологической независимости. И ярославским корабелам отводится в этой задаче важная роль», — подчеркнул министр.
Напомним, договор на строительство двух инновационных пассажирских судов катамаранного типа проекта HSC150B с гидродинамическим принципом поддержания ССЗ «Вымпел», АО «Восточно-Сибирское речное пароходство» (ВСРП) и АО «Машпромлизинг» подписали 13 декабря 2021 года.
Проектант катамаранов – нижегородское КБ «Си Тех» — один из лидеров по созданию проектов высокоскоростных судов в России.
Назначение судов проекта HSC150B — скоростные пассажирские перевозки на магистральных речных линиях, озерах и водохранилищах разряда «М» Российского Речного Регистра. Тип корпуса – остроскулое судно с обводами катамаранного типа, с крыльевым устройством в носовой и кормовой частях корпуса.
Преимущества проекта: мягкий ход и пониженное волнообразование, экономичность и экологичность, возможность посадки и высадки пассажиров на необорудованный берег.
Тактико-технические характеристики катамарана проекта HSC150B: длина габаритная — 38,0 м; ширина габаритная — 10,0 м; высота борта — 3,50 м; осадка по КВЛ — 1,25 м; мощность ГД — 2х1400 кВт; скорость эксплуатационная — ок. 64 км/ч; экипаж — 4 чел.; дальность — 700 км; пассажировместимость – 148 человек.
Судостроительный завод «Вымпел» основан в Рыбинске в 1930 году. «Вымпел» специализируется на выпуске средне- и малотоннажных морских и речных судов и катеров военного и гражданского назначения. Ранее он входил в ГК «Калашников». В декабре 2020 года 82,88% акций судозавода приобрела ОСК.
«Объединенная судостроительная корпорация» на 100% находится в федеральной собственности. В холдинг входят около 40 проектно-конструкторских бюро и специализированных научно-исследовательских центров, верфей, судоремонтных и машиностроительных предприятий.
Фото с сайта Минпромторга России

 

Министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров принял участие в церемонии закладки скоростного пассажирского катамарана на подводных крыльях на судостроительном заводе «Вымпел» (г. Рыбинск, Ярославская область), сообщила пресс-служба Минпромторга России.

По словам Дениса Мантурова, закладка новых, высокотехнологичных катамаранов в Рыбинске является продолжением той важной работы, которая ведётся в рамках возрождения пассажироперевозок по внутренним водным путям России.

«Российские судостроители уже добились существенных результатов, разрабатывая и выводя на маршруты широкую линейку продукции. Это и скоростные «Кометы», которые сходят со стапелей завода «Вымпел» с 2017 года, и композитные катамараны «Грифон», и новые «Валдаи» и «Метеоры», и четырёхпалубные теплоходы проекта PV-300, которые строят другие верфи страны. Уже в следующем году в этот строй встанут катамараны на подводных крыльях, которые «Вымпел» начинает строить в партнёрстве с «Восточно-Сибирским речным пароходством» и столичной компанией «Машпромлизинг». Это будут экологичные суда малой осадки с мягким ходом, способные вместить почти 150 пассажиров», — рассказал Денис Мантуров.

Катамараны, к строительству которых приступил «Вымпел», являются инновационными. В них будет реализован ряд технических решений, существенно улучшающих качественные характеристики по сравнению с традиционными судами на подводных крыльях; не менее 90% оборудования, материалов и комплектующих для катамаранов изготовлены в России. «Сегодняшнее событие – это единственно правильный ответ на те вызовы, которые стоят перед российским судостроением в условиях санкционных ограничений. Мы не остановим, а напротив, будем запускать новые проекты, добиваясь технологической независимости. И ярославским корабелам отводится в этой задаче важная роль», — подчеркнул министр.

Напомним, договор на строительство двух инновационных пассажирских судов катамаранного типа проекта HSC150B с гидродинамическим принципом поддержания ССЗ «Вымпел», АО «Восточно-Сибирское речное пароходство» (ВСРП) и АО «Машпромлизинг» подписали 13 декабря 2021 года.

Проектант катамаранов – нижегородское КБ «Си Тех» — один из лидеров по созданию проектов высокоскоростных судов в России.

Назначение судов проекта HSC150B — скоростные пассажирские перевозки на магистральных речных линиях, озерах и водохранилищах разряда «М» Российского Речного Регистра. Тип корпуса – остроскулое судно с обводами катамаранного типа, с крыльевым устройством в носовой и кормовой частях корпуса.

Преимущества проекта: мягкий ход и пониженное волнообразование, экономичность и экологичность, возможность посадки и высадки пассажиров на необорудованный берег.

Тактико-технические характеристики катамарана проекта HSC150B: длина габаритная — 38,0 м; ширина габаритная — 10,0 м; высота борта — 3,50 м; осадка по КВЛ — 1,25 м; мощность ГД — 2х1400 кВт; скорость эксплуатационная — ок. 64 км/ч; экипаж — 4 чел.; дальность — 700 км; пассажировместимость – 148 человек.

 

 

Фото с сайта Минпромторга России

Печатное издание