11.10.2022 17:22

На ССЗ «Вымпел» состоялась отгрузка первых секций инновационного пассажирского катамарана на подводных крыльях

 

На ССЗ «Вымпел» состоялась отгрузка первых секций инновационного пассажирского катамарана на подводных крыльях 
Фото с сайта ОСК
На судостроительном заводе (ССЗ) «Вымпел» (входит в Объединенную судостроительную корпорацию, ОСК) состоялась отгрузка первых секций инновационного пассажирского катамарана на подводных крыльях проекта HSC150В, сообщила пресс-служба ОСК.
Центральные секции корпусов первого катамарана весом каждая 3,2 тонны, а также блоки корпуса «мост» доставят автотранспортом из Рыбинска в Иркутск на ремонтно-эксплуатационную базу флота Восточно-Сибирского речного пароходства (ВСРП). Транспортировка займет 12 дней. Отправка готовых блоков будет произведена в несколько этапов, после чего специалисты ССЗ «Вымпел» приступят к сборке корпуса судна в Иркутске.
Торжественная закладка первого катамарана проекта HSC150В состоялась 13 мая 2022 года в Рыбинске с участием председателя правительства РФ – министра промышленности и торговли РФ Дениса Мантурова, генерального директора ОСК Алексея Рахманова, губернатора Ярославской области Михаила Евраева. «Вымпел» в кооперации с Восточно-Сибирским речным пароходством строит два таких катамарана.
Напомним, договор на строительство двух инновационных пассажирских судов катамаранного типа проекта HSC150B с гидродинамическим принципом поддержания ССЗ «Вымпел», АО «Восточно-Сибирское речное пароходство» (ВСРП) и АО «Машпромлизинг» подписали 13 декабря 2021 года.
Проектант катамаранов – нижегородское КБ «Си Тех» — один из лидеров по созданию проектов высокоскоростных судов в России.
Назначение судов проекта HSC150B — скоростные пассажирские перевозки на магистральных речных линиях, озерах и водохранилищах разряда «М» Российского Речного Регистра. Тип корпуса – остроскулое судно с обводами катамаранного типа, с крыльевым устройством в носовой и кормовой частях корпуса.
Преимущества проекта: мягкий ход и пониженное волнообразование, экономичность и экологичность, возможность посадки и высадки пассажиров на необорудованный берег.
Тактико-технические характеристики катамарана проекта HSC150B: длина габаритная — 38,0 м; ширина габаритная — 10,0 м; высота борта — 3,50 м; осадка по КВЛ — 1,25 м; мощность ГД — 2х1400 кВт; скорость эксплуатационная — ок. 64 км/ч; экипаж — 4 чел.; дальность — 700 км; пассажировместимость – 148 человек.
Судостроительный завод «Вымпел» основан в Рыбинске в 1930 году. «Вымпел» специализируется на выпуске средне- и малотоннажных морских и речных судов и катеров военного и гражданского назначения. Ранее он входил в ГК «Калашников». В декабре 2020 года 82,88% акций судзавода приобрела ОСК.
«Объединенная судостроительная корпорация» на 100% находится в федеральной собственности. В холдинг входят около 40 проектно-конструкторских бюро и специализированных научно-исследовательских центров, верфей, судоремонтных и машиностроительных предприятий.

 

На судостроительном заводе (ССЗ) «Вымпел» (входит в Объединенную судостроительную корпорацию, ОСК) состоялась отгрузка первых секций инновационного пассажирского катамарана на подводных крыльях проекта HSC150В, сообщила пресс-служба ОСК.

Центральные секции корпусов первого катамарана весом каждая 3,2 тонны, а также блоки корпуса «мост» доставят автотранспортом из Рыбинска в Иркутск на ремонтно-эксплуатационную базу флота Восточно-Сибирского речного пароходства (ВСРП). Транспортировка займет 12 дней. Отправка готовых блоков будет произведена в несколько этапов, после чего специалисты ССЗ «Вымпел» приступят к сборке корпуса судна в Иркутске.

Торжественная закладка первого катамарана проекта HSC150В состоялась 13 мая 2022 года в Рыбинске с участием председателя правительства РФ – министра промышленности и торговли РФ Дениса Мантурова, генерального директора ОСК Алексея Рахманова, губернатора Ярославской области Михаила Евраева. «Вымпел» в кооперации с Восточно-Сибирским речным пароходством строит два таких катамарана.

Напомним, договор на строительство двух инновационных пассажирских судов катамаранного типа проекта HSC150B с гидродинамическим принципом поддержания ССЗ «Вымпел», АО «Восточно-Сибирское речное пароходство» (ВСРП) и АО «Машпромлизинг» подписали 13 декабря 2021 года.

Проектант катамаранов – нижегородское КБ «Си Тех» — один из лидеров по созданию проектов высокоскоростных судов в России.

Назначение судов проекта HSC150B — скоростные пассажирские перевозки на магистральных речных линиях, озерах и водохранилищах разряда «М» Российского Речного Регистра. Тип корпуса – остроскулое судно с обводами катамаранного типа, с крыльевым устройством в носовой и кормовой частях корпуса.

Преимущества проекта: мягкий ход и пониженное волнообразование, экономичность и экологичность, возможность посадки и высадки пассажиров на необорудованный берег.

Тактико-технические характеристики катамарана проекта HSC150B: длина габаритная — 38,0 м; ширина габаритная — 10,0 м; высота борта — 3,50 м; осадка по КВЛ — 1,25 м; мощность ГД — 2х1400 кВт; скорость эксплуатационная — ок. 64 км/ч; экипаж — 4 чел.; дальность — 700 км; пассажировместимость – 148 человек.

Фото с сайта ОСК

Печатное издание