Под техническим наблюдением Российского Классификационного Общества завершено строительство двух пассажирских судов проекта РЕГК.126. «Онега» и «Сольвычегодск» с ледовым усилением. Об этом сообщает пресс-служба РКО.
Средства на строительство судов «Онега», «Сольвычегодск», «Каргополь» и «Кинозерье» проекта РЕГК.126 были выделены в рамках госпрограммы «Развитие транспортной системы», а финансирование осуществляется в рамках программы лизинга морских и речных гражданских судов АО «ОСК» при непосредственном участии Минпромторга России.
Три судна предназначены для безопасного сообщения жителей островных территорий Архангельска (по 100 мест), одно — для левобережья Онеги (65 мест).
Напомним, в апреле 2025 года завод «Красная Кузница» (филиал Центра судоремонта «Звездочка» ОСК) приступил к ходовым испытаниям пассажирских судов ледового класса проекта РЕГК.126 «Онега» и «Сольвычегодск». Суда должны были быть полностью готовы к эксплуатации в июне 2025 года.
Проект РЕГК.126 был разработан Северным филиалом ФАУ «Российский речной регистр». Класс ледового усиления и мощность движительной установки подходят для работы в акваториях Архангельска и Онеги. Суда проекта РЕГК.126 имеют ледовое усиление и способны совершать рейсы при толщине битого льда до 50 см. Основные технические характеристики: длина — 28,4 м; ширина — 6,7 м; высота борта на миделе — 3,5 м; осадка по конструктивной ватерлинии — 2,3 м; осадка по ГВЛ в балласте — 2,2 м; водоизмещение — 230,4 куб. м; мощность главного двигателя — 2х368 кВт; расчетная скорость хода — 12 узлов.
Судоремонтный завод «Красная кузница» основан Петром I в 1693 году. Предприятие производит ремонт судов морского, речного, рыбопромыслового флота и судов технического флота водоизмещением до 13,5 тыс. тонн, строительство судов водоизмещением порожнем до 1 тыс. тонн, изготовление мостовых металлоконструкций, а также изготовление изделий машиностроения. Длина причальной линии — 1,1 тыс. м. Для подъема судна и ремонта подводной части имеются два плавучих дока подъемной силой 5 тыс. и 9,6 тыс. тонн.
Фото правительства Архангельской области
Печатное издание