На ОАО «Адмиралтейские верфи» сегодня, 10 октября 2012 года, состоится  церемония передачи в эксплуатацию научно-экспедиционного судна (НЭС)  «Академик Трешников». Как сообщает пресс-служба судостроительного  предприятия, в торжественном мероприятии подъема флага РФ примет участие  председатель правительства Российской Федерации Дмитрий Медведев.
«Академик  Трёшников» - научно-экспедиционное судно (НЭС), построено для  Федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды  России (Росгидромет). Новый флагман научно-экспедиционного флота заменит  научно-исследовательское судно «Академик Федоров» и предназначено для  обеспечения деятельности Российской антарктической экспедиции. 
НЭС  «Академик Трёшников» построено по проекту ЦКБ «Балтсудопроект». Судно  сочетает в себе функции ледокола, танкера-сухогруза, пассажирского судна  и  научно-исследовательской базы, имеет усиленный ледовый корпус,  оснащено современным навигационным оборудованием, двумя вертолетными  площадками, оборудовано научно-исследовательскими лабораториями, которые  позволяют проводить оперативную обработку результатов океанографических  исследований, зондирования атмосферы и других  научных экспериментов. 
Судно  обеспечивает комфортные условия работы экипажу и экспедиции при  температуре окружающего воздуха до минус 40 °C. Район плавания  неограничен, включая одиночное плавание и дрейф в ледовых условиях  арктических морей и плавание в тропических морях.
Строительство  НЭС  «Академик Трёшников» стало первым шагом в выполнении поручения  президента РФ и Морской коллегии о расширении деятельности России в  морях Арктики, Антарктики и в Мировом океане. 
Технические  характеристики научно-экспедиционного судна «Академик Трёшников»: длина  -  133, 59 м, ширина - 23 м, высота борта - 13,5 м, осадка - 8,5 м,  дедвейт - 5580 тонн, скорость хода в открытой воде - 16 узлов, скорость  хода во льдах толщиной 1,1 м – 2 узла, автономность плавания - 45 суток,  дальность плавания - 15 тыс. миль, экипаж - 60 человек, количество  пассажиров (экспедиция) - 80 человек, базирование вертолета – два  вертолета Ка-32, три главных двигателя Wartsila мощностью 2х6300 кВт,  1х4200 кВт, два гребных электродвигателя мощностью 2х7100 кВт
Печатное издание