ООО «Балтийский завод –  судостроение» сегодня, 10 октября 2012 года, заложило  дизель-электрический ледокол нового поколения мощностью 25 МВт проекта  22600 для ФГУП «Росморпорт», передал корреспондент  «Российского судоходства».
ФГУП  «Росморпорт» планирует использовать ледокол для проводки судов в  ледовых условиях, в качестве вспомогательного ледокола в составе сложных  караванов на трассе Северного морского пути, а также самостоятельной  проводки судов на мелководных арктических участках и в устьях рек,  обеспечения выгрузки грузов на припай, буксировки судов и других  плавучих сооружений во льдах и на чистой воде, оказания помощи судам и  выполнения аварийно-спасательных работ в ледовых условиях и на чистой  воде, совершения экспедиционных рейсов, выполнения функций пожарного  судна при тушении пожаров на судах, буровых и нефтедобывающих  платформах. Контрактный срок окончания строительства ледокола – ноябрь  2015 года.
Строительство ледокола стало первым судостроительным  заказом стратегического предприятия после перехода его под контроль  государства в лице «Объединенной судостроительной корпорации» (ОСК):  контракт стоимостью 7,25 млрд руб. был подписан в присутствии  руководителя правительства России Владимира Путина в декабре 2011 года.
Проект  ледокола мощностью 25 МВт, который должен придти на смену 2 типам  ледоколов - «Ермак» и «Капитан Сорокин» (1974 и 1977 годов постройки  соответственно) - был разработан в 2008 году.