На заводе «Верфь братьев Нобель» состоялась торжественная закладка киля второй из серии нефтеналивных барж проекта ROB07 для ОАО «Ленское объединенное речное пароходство». Об этом сообщает пресс-служба «Верфь братьев Нобель».
Напомним, концепт баржи разрабатывался в соответствии с результатами научно-исследовательской «Разработка концептуальных проектов специализированных танкеров и сухогрузных судов в целях гарантированного завоза грузов в арктические районы России», выполненной Морским Инженерным Бюро для Федерального агентства морского и речного транспорта министерства транспорта Российской Федерации согласно ФЦП «Развитие гражданской морской техники» на 2009-2016 годы».
Суда проекта ROB07 удовлетворяют путевым условиям Ленского бассейна, а также габаритам Волго-Донского судоходного канала и Волго-Балтийского пути при условие работы с существующими буксирами-толкачами.
При проектировании судна нового проекта ROB07 были учтены требования международной конвенции МАРПОЛ и специальные требования российских и мировых нефтяных компаний. Суда имеют второе дно и второй борт и предназначены для перевозки нефти и нефтепродуктов без ограничения по температуре вспышки груза.
Корпус баржи проекта ROB07 имеет усиления на ледовый класс «Ice1».
Габаритная длина составляет 95,23 м, ширина габаритная — 16,8 м, высота борта — 5,0 м.
Вместимость двенадцати грузовых танков и двух отстойных танков 4670 куб. м, дедвейт - 4403 тонны при осадке 3,60 м.
Для обеспечения работы грузовых насосов и вспомогательных механизмов предусмотрена дизель-генераторная установка в контейнерном исполнении.
Мощность дизель-генератора 350 кВт, мощность стояночного дизель-генератора 6,4 кВт. Грузовая система выполнена под одновременную перевозку двух сортов груза, производительность грузовых насосов — 5 х 150 м3/час.