20.08.2020 09:53

На легендарном паруснике «Мир» расписана каждая минута

Автор: Пресс-служба ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова

Курсанты Государственного университета морского и речного флота имени адмирала С.О. Макарова третью неделю осуществляют плавательную практику на легендарном быстроходном учебном паруснике «Мир».

ПУС «Мир» предстоит пересечь границу Российской Федерации, поэтому перед убытием был произведен таможенный осмотр судна. Все члены экипажа также прошли пограничный, санитарный, таможенный и прочие положенные виды контроля. Эпидемиологическая обстановка не позволит паруснику швартоваться в зарубежных портах, и практика пройдет в границах Балтийского моря. Несмотря на это, экипаж уверен, что выполнит все поставленные задачи по освоению судна и приобретению морских навыков и знаний.

Мероприятие организовано при полном соблюдении всех ограничений властей и рекомендаций Роспотребнадзора.

Первые двое суток на борту ребята привыкали к распорядку дня, принимали обязательные правила, ещё раз прослушали лекцию по пожарной безопасности. В кубрики заселились по двенадцать человек.

Во второй день была организована общесудовая тревога – семь коротких и один продолжительный гудок. При ее объявлении нужно быстро взять из каюты свой спасательный жилет, головной убор и документы, пройти на верхнюю палубу и построиться для последующих указаний. Курсантам подробно рассказали и показали на практике правила тушения пожара.

Каждое утро на палубе начинается с поднятия государственного флага Российской Федерации, затем курсанты расходятся на занятия и вахту.

На борту парусника экипаж торжественно встретил День Военно-Морского флота: на построении под реющими флагами вспомнили историю флота России, что подарило всем романтически-патриотическое настроение.

В этот праздничный день юноши и девушки после специальной подготовки и инструктажа о технике безопасности были допущены к работе на высоте. Задача каждого – забраться по вантам на марсовую площадку, прикрепиться там страховкой и спуститься вниз. И так три раза подряд на высоту 16,5-17 метров.

Без парусов - главного атрибута парусника – никуда. Работать с ними заинтересованы все курсанты. Паруса нужно сначала вытащить, потом подготовить, связать по нужному принципу, сложить и поднимать на мачты.

«Было страшно, но незабываемо. Сверху открывается вид на весь парусник «Мир» и на горизонт. Немного чувствуется ветерок и, конечно же, запах моря. Ноги «шли» уверенно. Быстро привыкаешь и осознаёшь, что ты карабкаешься наверх...», – поделился впечатлениями курсант Института «Морская академия» Владислав Будянский.

В море для молодых ребят всё - по-новому. Если в порту ведется стояночная вахта, то в море – ходовая, которую обязаны стоять все члены экипажа и, конечно же, курсанты. Каждая вахта - четыре часа, во время которой ведется палубная работа. Ребята красят палубу, «шкурят», моют, занимаются выполнением различных поручений командиров.

Приятным бонусом ходовой вахты является вахта на руле. Каждый курсант может попробовать себя в роли судоводителя и понять, насколько ответственно нужно подходить к данной работе. Ребята следят за тем, чтобы судно не сбивалось с курса, за скоростью, за углами крена, координатами, глубинами под килем, вычисляют пеленг на ориентир, смотрят вперед и оповещают вахтенного помощника обо всех изменениях на море. Также всем предоставляется возможность маневрировать судном с помощью штурвала и почувствовать себя настоящим штурманом.

Теоретические знания, которые курсанты приобрели на университетской скамье и уже здесь, на судне, отрабатываются на практике во время палубных работ и вахты на руле.

Кроме общесудовых тревог отрабатываются различные происшествия. Так, в один из вечеров на борту была объявлена пожарная судовая тревога. Курсанты забрали свои спасательные жилеты и выбежали на главную палубу, каждый на своё заранее определенное место. Группа спасателей оперативно добралась до условной «жертвы». «Пострадавшего» вынесли из «задымленного» помещения на носилках, быстро отнесли на главную палубу для оказания первой медицинской помощи.

Затем объявили шлюпочную тревогу. В этом случае все должны также построиться на своих штатных местах, прописанных в «Расписании по тревогам». Каждый человек на борту «Мира» обеспечен местом в спасательном плоту или дежурной спасательной шлюпке.

Теперь, после нескольких учебных тревог, курсанты-макаровцы четко представляют, как нужно реагировать на любое судовое происшествие.
Не забывают на борту и о досуге. Шахматные турниры, турниры по нардам и шашкам, спортивные состязания увлекают ребят.

Радует экипаж курсант Никита Лихачев музыкальными композициями, которые исполняет на саксофоне.

Каждая минута на судне расписана. Без строгой флотской самоорганизации – никуда. Но ребята воодушевлены прохождением плавательной практики в составе организованной команды.

Мотивирует курсантов главная цель – получение морской профессии.

Отметим, что всего на судне 136 макаровцев – 133 курсанта и три руководителя практики. Ребята обучаются по программам высшего образования: судоводители (112), судомеханики (10), электромеханики (10) и радоинженер (1).

Представители ГУМРФ имеют действительные справки об отсутствии инфицирования COVID-19. Учтены все рекомендации Роспотребнадзора, связанные с предотвращением распространения новой коронавирусной инфекции COVID-19.

  




Печатное издание