26.05.2021 10:26

«Транспорт: горизонты развития»

Автор: Пресс-служба Росморречфлота

«Транспорт: горизонты развития»
О первом научно-промышленном транспортом форуме 
Более трехсот представителей ведомственной и академической науки, производственников, представителей транспортных ведомств, регулирующих организаций виртуально или очно собрались на форуме с тем, чтобы обсудить насущные проблемы транспортной отрасли и найти пути их решения. Кажется, что в самом форуме нашли отражение особенности современного состояния транспортного комплекса России: широкая география, работа «вживую» и «онлайн», курс на цифровизацию, искусственный интеллект, роботизацию, автономные технологии.
Транспорт стал важным фактором научно-технического прогресса и драйвером комплексного развития территорий и экономик. Снять проблемы его уязвимости и «расшить узкие места» должно, по мысли организаторов,  конструктивное общение научного сообщества, транспортных производственных компаний и представителей власти. Поэтому в  ходе форума рассматриваются вопросы текущего состояния перевозок грузов и пассажиров, обсуждаются перспективы развития транспортной отрасли в условиях пандемии и глобального экономического кризиса.
Важной особенностью мероприятия стала  работа  трех членов-кореспондентов Российской академии наук в программном комитете форума. Таким образом, академическая наука дополняет прикладные разработки транспортных вузов. Это нашло выражение и в научных контактах СГУВТ с Сибирским отделением РАН по линии технологий плазменного напыления, и совместной работе ВГУВТ и ИПФ РАН над проектом «Плавучий университет Волжского бассейна».
"Надеемся, что новые технологии помогут усилить традиционные преимущества водного транспорта – его экологичность и экономичность, - сказал на открытии форума ректор ВГУВТ Игорь Кузьмичев. – Флоту нужны грамотное государственное регулирование, новые суда, инвестиции, научные разработки и, конечно, квалифицированные кадры!".
В первый день началась научная работа SCOPUS-секций, которая является международной частью форума (с участием представителей Казахстана, Киргизии, Белоруссии), которая призваны дать возможность ученым транспортных  вузов опубликовать свои статьи в электронных научных изданиях. Более трехсот докладов подано на обсуждение в семи секциях: транспортная инфраструктура, энергоэффективность на транспорте, интеллектуальные системы управления, техносферная безопасность на транспорте, технологии конструкционных материалов, судостроения и судоремонта, водные пути и гидротехнические сооружения, правовые и социально-экономические аспекты транспорта.
"Нижегородцы помнят, что в мае проходил всероссийский форум «Великие реки», он изменил свой формат, но традиция речников собираться в мае осталась и поддерживается Волжским университетом, - рассказал проректор по научной и инновационной деятельности ВГУВТ Андрей Корнев. – Новый форум призван оставить транспортную составляющую в актуальной повестке города и страны".
На площадке ВГУВТ и онлайн соберутся представители отраслевых предприятий, министерства промышленности РФ, представители региональных министерств. Они обсудят, какой флот будет строиться в ближайшие годы, как будет развиваться его инфраструктура, что будет происходить на реке и в судостроении в будущем.
Работа форума продлится до 28 мая. Организаторы надеются, что он станет ежегодной площадкой, на которой транспортники смогут обсуждать проблемы и обмениваться новыми идеями на благо развития отрасли.

Более трехсот представителей ведомственной и академической науки, производственников, представителей транспортных ведомств, регулирующих организаций виртуально или очно собрались на форуме с тем, чтобы обсудить насущные проблемы транспортной отрасли и найти пути их решения. Кажется, что в самом форуме нашли отражение особенности современного состояния транспортного комплекса России: широкая география, работа «вживую» и «онлайн», курс на цифровизацию, искусственный интеллект, роботизацию, автономные технологии.

Транспорт стал важным фактором научно-технического прогресса и драйвером комплексного развития территорий и экономик. Снять проблемы его уязвимости и «расшить узкие места» должно, по мысли организаторов,  конструктивное общение научного сообщества, транспортных производственных компаний и представителей власти. Поэтому в  ходе форума рассматриваются вопросы текущего состояния перевозок грузов и пассажиров, обсуждаются перспективы развития транспортной отрасли в условиях пандемии и глобального экономического кризиса.

Важной особенностью мероприятия стала  работа  трех членов-кореспондентов Российской академии наук в программном комитете форума. Таким образом, академическая наука дополняет прикладные разработки транспортных вузов. Это нашло выражение и в научных контактах СГУВТ с Сибирским отделением РАН по линии технологий плазменного напыления, и совместной работе ВГУВТ и ИПФ РАН над проектом «Плавучий университет Волжского бассейна».

"Надеемся, что новые технологии помогут усилить традиционные преимущества водного транспорта – его экологичность и экономичность, - сказал на открытии форума ректор ВГУВТ Игорь Кузьмичев. – Флоту нужны грамотное государственное регулирование, новые суда, инвестиции, научные разработки и, конечно, квалифицированные кадры!".

В первый день началась научная работа SCOPUS-секций, которая является международной частью форума (с участием представителей Казахстана, Киргизии, Белоруссии), которая призваны дать возможность ученым транспортных  вузов опубликовать свои статьи в электронных научных изданиях. Более трехсот докладов подано на обсуждение в семи секциях: транспортная инфраструктура, энергоэффективность на транспорте, интеллектуальные системы управления, техносферная безопасность на транспорте, технологии конструкционных материалов, судостроения и судоремонта, водные пути и гидротехнические сооружения, правовые и социально-экономические аспекты транспорта.

"Нижегородцы помнят, что в мае проходил всероссийский форум «Великие реки», он изменил свой формат, но традиция речников собираться в мае осталась и поддерживается Волжским университетом, - рассказал проректор по научной и инновационной деятельности ВГУВТ Андрей Корнев. – Новый форум призван оставить транспортную составляющую в актуальной повестке города и страны".

На площадке ВГУВТ и онлайн соберутся представители отраслевых предприятий, министерства промышленности РФ, представители региональных министерств. Они обсудят, какой флот будет строиться в ближайшие годы, как будет развиваться его инфраструктура, что будет происходить на реке и в судостроении в будущем.

Организаторы форума надеются, что он станет ежегодной площадкой, на которой транспортники смогут обсуждать проблемы и обмениваться новыми идеями на благо развития отрасли.

Печатное издание