22.12.2021 13:06

Транзитный грузопоток на Севморпути в 2021 году вырастет на 59%

Транзитный грузопоток на Севморпути в 2021 году, как ожидается, вырастет на 59%, достигнув 2 млн 41,3 млн тонн. Такие данные приводятся в материалах Общественного совета Северного морского пути. При этом уже по состоянию на 17 декабря 2021 года объем транзитных перевозок по арктической трассе составил 2 млн 9,9 тыс. тонн, что на 56% больше показателя соответствующего периода предыдущего года. По состоянию на 17 декабря 2021 года общий объем грузоперевозок достиг 33,59 млн тонн.

Год

Общий объем, тыс. тонн

Изменение к предыдущему году

В т.ч. транзитный, тыс. тонн

Изменение к предыдущему году

Количество проходов судов

2018

20 180,2

-

491,3

-

403

2019

31 531,2

+ 56 %

697,3

+ 42 %

471

2020

32 978,9

+ 5 %

1 281,0

+ 83 %

418

2021 (по состоянию на 17.12.2021

33 586,6

Прогнозируется в объеме не менее 34 млн тонн

2,041.3

+ 59 %

Прогнозируется в объеме не менее 2020 г.

Наибольший вклад в формирование грузопотока по СМП вносят экспортные перевозки сжиженного природного газа (проект «Ямал СПГ», ПАО «НОВАТЭК») и сырой нефти (проект «Новый порт», ПАО «Газпром нефть»).

По количеству выполненных рейсов и общему объему перевезенных грузов наиболее часто СМП использовали в 2020 году:  китайская судоходная компания COSCO Shipping выполнила 11 рейсов в восточном и западном направлениях; датская судоходная компания Nordic Bulk Carriers выполнила 3 рейса с грузом железорудного концентрата из портов восточного побережья Канады  в порты Китая и Республики Корея судами 75 000 тонн дедвейта; норвежская компания Golden Ocean Management выполнила 8 рейсов судами дедвейта 75 000 тонн, 5 из которых из Мурманска в порты Китая с железорудным концентратом; немецкая судоходная компания Oldendorff Carriers выполнила 3 рейса судами дедвейтом 75 000 тонн с железорудным концентратом из Норвегии; компания GTLK Asia M3 Ltd. (дочерняя структура российской Государственной транспортной лизинговой компании) выполнила 2 рейса судами дедвейтом 105 000 тонн с грузом железорудного концентрата с восточного побережья Канады в порт Находка и в Китай.

Показатель

2020 год

2021 год

Грузопоток, т

1 281 010

2 009 934

Кол-во проходов судов, ед.

61

86

из них под российским флагом, ед.

19

11

из них под иностранными флагами, ед.

42

75

Среднее время прохождения СМП, сут.

8,3

11,08

Преобладающий груз, вид/тонн

Железная руда и концентрат/1 004 134

Железная руда и концентрат/1 358 583

Самое крупное судно, т

В грузу - 105 000, сухогруз

В балласте – 113 000 (дедвейт), нефтяной танкер

В грузу - 118 127, сухогруз

В балласте – 121 513 (дедвейт), сухогруз

В 2021 году: норвежская компания Golden Ocean Management совместно со швейцарской компанией SUEK AG выполнили 18 рейсов судами дедвейтом до 80 000 тонн,  10 из которых из Мурманска и 1 из Канады в порты Китая с железорудным концентратом; китайская судоходная компания COSCO Shipping выполнила 14 рейсов  в восточном и западном направлениях при перевозках генеральных грузов, в том числе контейнеров;  немецкая судоходная компания United Heavy Lift выполнила 14 рейсов  в восточном и западном направлениях при перевозках генеральных грузов,  в том числе контейнеров; немецкая судоходная компания Oldendorff Carriers выполнила 8 рейсов судами дедвейтом до 121 000 тонн, 6 из которых в грузу (уголь, железорудный концентрат) с запада на восток; голландская судоходная компания Wagenborg Shipping выполнила 6 рейсов в восточном и западном направлениях при перевозках генеральных грузов,  в том числе контейнеров.

Международные транзитные перевозки по СМП в 2021 году характеризуются преобладанием сырьевых грузов (железорудный концентрат, древесина и уголь) в восточном направлении. В западном направлении в основном перевозятся генеральные грузы, в том числе контейнеризированные. 

Печатное издание