 
		Транзитный грузопоток на Севморпути в 2021 году, как ожидается, вырастет на 59%, достигнув 2 млн 41,3 млн тонн. Такие данные приводятся в материалах Общественного совета Северного морского пути. При этом уже по состоянию на 17 декабря 2021 года объем транзитных перевозок по арктической трассе составил 2 млн 9,9 тыс. тонн, что на 56% больше показателя соответствующего периода предыдущего года. По состоянию на 17 декабря 2021 года общий объем грузоперевозок достиг 33,59 млн тонн.
| Год | Общий объем, тыс. тонн | Изменение к предыдущему году | В т.ч. транзитный, тыс. тонн | Изменение к предыдущему году | Количество проходов судов | 
| 2018 | 20 180,2 | - | 491,3 | - | 403 | 
| 2019 | 31 531,2 | + 56 % | 697,3 | + 42 % | 471 | 
| 2020 | 32 978,9 | + 5 % | 1 281,0 | + 83 % | 418 | 
| 2021 (по состоянию на 17.12.2021 | 33 586,6 | Прогнозируется в объеме не менее 34 млн тонн | 2,041.3 | + 59 % | Прогнозируется в объеме не менее 2020 г. | 
Наибольший вклад в формирование  грузопотока по СМП вносят экспортные перевозки сжиженного природного  газа (проект «Ямал СПГ», ПАО «НОВАТЭК») и сырой нефти (проект «Новый  порт», ПАО «Газпром нефть»).
По количеству выполненных рейсов и  общему объему перевезенных грузов наиболее часто СМП использовали в 2020  году:  китайская судоходная компания COSCO Shipping выполнила 11 рейсов  в восточном и западном направлениях; датская судоходная компания Nordic  Bulk Carriers выполнила 3 рейса с грузом железорудного концентрата из  портов восточного побережья Канады  в порты Китая и Республики Корея  судами 75 000 тонн дедвейта; норвежская компания Golden Ocean Management  выполнила 8 рейсов судами дедвейта 75 000 тонн, 5 из которых из  Мурманска в порты Китая с железорудным концентратом; немецкая судоходная  компания Oldendorff Carriers выполнила 3 рейса судами дедвейтом 75 000  тонн с железорудным концентратом из Норвегии; компания GTLK Asia M3 Ltd.  (дочерняя структура российской Государственной транспортной лизинговой  компании) выполнила 2 рейса судами дедвейтом 105 000 тонн с грузом  железорудного концентрата с восточного побережья Канады в порт Находка и  в Китай.
| Показатель | 2020 год | 2021 год | 
| Грузопоток, т | 1 281 010 | 2 009 934 | 
| Кол-во проходов судов, ед. | 61 | 86 | 
| из них под российским флагом, ед. | 19 | 11 | 
| из них под иностранными флагами, ед. | 42 | 75 | 
| Среднее время прохождения СМП, сут. | 8,3 | 11,08 | 
| Преобладающий груз, вид/тонн | Железная руда и концентрат/1 004 134 | Железная руда и концентрат/1 358 583 | 
| Самое крупное судно, т | В грузу - 105 000, сухогруз В балласте – 113 000 (дедвейт), нефтяной танкер | В грузу - 118 127, сухогруз В балласте – 121 513 (дедвейт), сухогруз | 
В 2021 году: норвежская компания Golden  Ocean Management совместно со швейцарской компанией SUEK AG выполнили 18  рейсов судами дедвейтом до 80 000 тонн,  10 из которых из Мурманска и 1  из Канады в порты Китая с железорудным концентратом; китайская  судоходная компания COSCO Shipping выполнила 14 рейсов  в восточном и  западном направлениях при перевозках генеральных грузов, в том числе  контейнеров;  немецкая судоходная компания United Heavy Lift выполнила  14 рейсов  в восточном и западном направлениях при перевозках  генеральных грузов,  в том числе контейнеров; немецкая судоходная  компания Oldendorff Carriers выполнила 8 рейсов судами дедвейтом до 121  000 тонн, 6 из которых в грузу (уголь, железорудный концентрат) с запада  на восток; голландская судоходная компания Wagenborg Shipping выполнила  6 рейсов в восточном и западном направлениях при перевозках генеральных  грузов,  в том числе контейнеров.
Международные транзитные  перевозки по СМП в 2021 году характеризуются преобладанием сырьевых  грузов (железорудный концентрат, древесина и уголь) в восточном  направлении. В западном направлении в основном перевозятся генеральные  грузы, в том числе контейнеризированные.