logo
Главная Грузовые перевозки Новости В 2023 году прогнозируется рост грузоперевозок по ВВП России на 1,4% - Росморречфлот

В 2023 году прогнозируется рост грузоперевозок по ВВП России на 1,4% - Росморречфлот

В 2023 году прогнозируется рост грузоперевозок по ВВП России на 1,4%  - Росморречфлот 
Росморречфлот прогнозирует в 2023 году рост грузоперевозок по внутренним водным путям (ВВП) России на 1,4% по сравнению с 2022 годом ‒ до 118,8 млн тонн. Как передает корреспондент ИАА «ПортНьюс», об этом на коллегии Федерального агентства морского и речного транспорта сообщил заместитель руководителя ведомства Константин Анисимов.
По предварительным данным, в навигацию 2022 года по ВВП России перевезли 117,2 млн тонн грузов, что на 6,4% выше показателя 2021 года. При этом «грузооборот снизился на 3% ‒ до 68,6 млрд тонно-км из-за сокращения экспортных перевозок», ‒ отметил Константин Анисимов.
По его словам, в навигацию 2022 года 76,6% объема приходится на внутренние перевозки грузов, остальное – на международные. В большинстве бассейнов зафиксирован рост: в Ленском бассейне перевозки выросли на 4,3%, или на 182,9 тыс. тонн, в Печорском ‒ на 15,7%, или 449,9 тыс. тонн, Енисейском – на 21,3%, или 1062,8 тыс. тонн, Обском и Обь-Иртышском – на 13,6%, или 1208,8 тыс. тонн.
Увеличение произошло за счет значительного роста перевозок угля, зерна и строительных материалов. «Особенно заметным было увеличение объема перевозки щебня в Волжском бассейне на строительство дороги М-11. В то же время снизились объемы перевозки нефтепродуктов, удобрений, металлов, серы, лесных грузов. В основном это экспортные перевозки», ‒ пояснил Константин Анисимов.
По его словам, из-за санкционных ограничений наблюдалось сокращение грузопотока в Азово-Донском и Волго-Донском бассейнах ‒ до 30-35%. Сокращение объемов также произошло в Амурском бассейне ‒ на 36%, или 1263 тыс. тонн, что связано с введением запрета на экспорт необработанной древесины, в части импортных перевозок строительных материалов – с санитарными ограничениями в КНР, а также со строительством нового моста через Амур. Произошло сокращение в Байкало-Ангарском – на 8%, или 70 тыс. тонн. В результате в пересчете на тонн-километры оборот снизился на 3%.
Северный завоз 2022 года по госзаказу выполнен на 100% (1,5 млн тонн). Всего по ВВП России на Крайний Север за 2022 год перевезено 17,6 млн тонн грузов, что на 700 тыс. тонн больше, чем в 2021 году. Увеличены поставки угля и нефтепродуктов на 6,8% и 6% соответственно.
Для достижения планового роста грузоперевозок регулятор в текущем году учеличил протяженность ВВП России на 240 км. В 2022 году в капитальном ремонте было 31 судоходное гидротехническое сооружение (СГТС) и 104 технических судна.
По плану Росморречфлота в 2023 году протяженность ВВП с гарантированными габаритами судовых ходов будет увеличена на 343 км, со средствами навигационной обстановки ‒ на 926 км, с круглогодичным движением ‒ на 761 км. Также запланировано устранение лимитирующих участков на 3426,8 км за счет повышения категории средств навигационного оборудования и увеличения гарантированных глубин. «Таким образом, планируется увеличить пропускную способность опорной сети ВВП на 10 млн тонн нарастающим итогом», ‒ заключил Константин Анисимов.


Росморречфлот прогнозирует в 2023 году рост грузоперевозок по внутренним водным путям (ВВП) России на 1,4% по сравнению с 2022 годом ‒ до 118,8 млн тонн. Как передает корреспондент ИАА «ПортНьюс», об этом на коллегии Федерального агентства морского и речного транспорта сообщил заместитель руководителя ведомства Константин Анисимов.
По предварительным данным, в навигацию 2022 года по ВВП России перевезли 117,2 млн тонн грузов, что на 6,4% выше показателя 2021 года. При этом «грузооборот снизился на 3% ‒ до 68,6 млрд тонно-км из-за сокращения экспортных перевозок», ‒ отметил Константин Анисимов.
По его словам, в навигацию 2022 года 76,6% объема приходится на внутренние перевозки грузов, остальное – на международные. В большинстве бассейнов зафиксирован рост: в Ленском бассейне перевозки выросли на 4,3%, или на 182,9 тыс. тонн, в Печорском ‒ на 15,7%, или 449,9 тыс. тонн, Енисейском – на 21,3%, или 1062,8 тыс. тонн, Обском и Обь-Иртышском – на 13,6%, или 1208,8 тыс. тонн.
Увеличение произошло за счет значительного роста перевозок угля, зерна и строительных материалов. «Особенно заметным было увеличение объема перевозки щебня в Волжском бассейне на строительство дороги М-11. В то же время снизились объемы перевозки нефтепродуктов, удобрений, металлов, серы, лесных грузов. В основном это экспортные перевозки», ‒ пояснил Константин Анисимов.
По его словам, из-за санкционных ограничений наблюдалось сокращение грузопотока в Азово-Донском и Волго-Донском бассейнах ‒ до 30-35%. Сокращение объемов также произошло в Амурском бассейне ‒ на 36%, или 1263 тыс. тонн, что связано с введением запрета на экспорт необработанной древесины, в части импортных перевозок строительных материалов – с санитарными ограничениями в КНР, а также со строительством нового моста через Амур. Произошло сокращение в Байкало-Ангарском – на 8%, или 70 тыс. тонн. В результате в пересчете на тонн-километры оборот снизился на 3%.
Северный завоз 2022 года по госзаказу выполнен на 100% (1,5 млн тонн). Всего по ВВП России на Крайний Север за 2022 год перевезено 17,6 млн тонн грузов, что на 700 тыс. тонн больше, чем в 2021 году. Увеличены поставки угля и нефтепродуктов на 6,8% и 6% соответственно.
Для достижения планового роста грузоперевозок регулятор в текущем году учеличил протяженность ВВП России на 240 км. В 2022 году в капитальном ремонте было 31 судоходное гидротехническое сооружение (СГТС) и 104 технических судна.
По плану Росморречфлота в 2023 году протяженность ВВП с гарантированными габаритами судовых ходов будет увеличена на 343 км, со средствами навигационной обстановки ‒ на 926 км, с круглогодичным движением ‒ на 761 км. Также запланировано устранение лимитирующих участков на 3426,8 км за счет повышения категории средств навигационного оборудования и увеличения гарантированных глубин. «Таким образом, планируется увеличить пропускную способность опорной сети ВВП на 10 млн тонн нарастающим итогом», ‒ заключил Константин Анисимов.