Астраханская область, объединяющая развитую сеть всех видов транспорта, готова принять дополнительные объемы грузов и обеспечить их транспортировку по МТК «Север — Юг». Об этом заместитель председателя правительства региона Илья Волынский заявил в рамках XVI Международного экономического форума «Россия — Исламский мир: KazanForum», сообщает пресс-служба регионального правительства.
«В Астраханской области в рамках развития международного транспортного коридора «Север — Юг» реализуются крупные инвестиционные проекты. Будем продолжать совместную работу с дружественными странами по вопросам логистики, устранению существующих инфраструктурных ограничений и реализации совместных проектов на территории Каспийского кластера», — сказал Илья Волынский.
По его словам, 2 морских порта мощностью 16 млн тонн сделали регион ключевым звеном развития коридора на юге России. «Мы продолжаем наращивать перегрузочные мощности. Расширяет свои границы и увеличивает перегрузочные возможности морской порт Астрахань. Морской порт Оля в 2024 году занял лидирующие позиции среди грузовых терминалов Астраханской области», — сказал он, напомнив, что в 2024 году 2 порта перевалили свыше 6 млн тонн. Количество заходов судов за год достигло 14 тыс. единиц, включая более 1,5 тыс. иностранных судов. 95% грузов направляются в Иран.
Илья Волынский также рассказал, что для обслуживания товаропотоков, идущих по восточной и западной ветке коридора, в регионе создан автомобильно-железнодорожный логистический хаб. Через него поступает основной поток сельхозпродукции и других товаров по западному маршруту коридора «Север — Юг» транзитом через Азербайджан из Ирана, Турции, Пакистана и Индии. Ежегодно через хаб перевозится около 100 тыс. тонн различной сельскохозяйственной продукции.
Губернатор Астраханской области Игорь Бабушкин в свою очередь уточнил, что существующие мощности данного логистического терминала позволяют принять и обработать более 1 млн тонн грузов в год. «Уверен, в рамках форума мы сможем укрепить наши связи с партнерами по Каспию и установить новые контакты с представителями государств Исламского мира», — подчеркнул он.
Международный транспортный коридор «Север-Юг» — мультимодальный маршрут протяженностью 7,2 тыс. км, который свяжет Санкт-Петербург с портами Ирана и Индии. Он является альтернативой морскому пути, соединяющему Европу, страны Персидского залива и Индийского океана через Суэцкий канал. Западные и восточные ветки МТК проходят через Иран: западная ветка предусматривает перевозку по Ирану автомобильным транспортом через Решт, восточная — железнодорожным. Конечной точкой в Иране является порт Бендер-Аббас, из которого грузы могут доставляться в Индию морем. Западная ветка также проходит через Азербайджан, восточная — через Казахстан и Туркменистан. Кроме того, возможны прямые морские перевозки из России по Каспию в Иран. Ожидается, что к 2030 году перевозки российских грузов по МТК «Север — Юг» возрастут почти в два раза: с текущих 17 млн до 32 млн тонн.
Печатное издание