logo
Главная За рубежом Новости В Нанте (Франция) состоялся инаугурационный рейс нового речного круизного лайнера Loire Princesse

В Нанте (Франция) состоялся инаугурационный рейс нового речного круизного лайнера Loire Princesse

Первый инаугурационный рейс  нового речного круизного лайнера Loire Princesse  состоялся в Нанте (Франция). Построенное на верфи  Saint Nazaire судно представляет собой колесный теплоход, проект которого разработан в бюро  Stirling Design International.


Крестными матерями лайнера стали Johanna Rolland, мэр города Нант, и Charlotte Britz, мэр города Саарбрюкена. В роли крестного отца выступил Laurent Castaing,  генеральный директор верфи  STX-France., который выступая на церемонии, отметил, что  с появлением   Loire Princesse  на Луаре восстанавливается судоходство, прерванное почти сто лет назад.

Лайнер Loire Princesse  построен по заказу круизной компании CroisiEurope  специально для работы на мелководной Луаре. Судно  имеет малую - осадку 80 см. На борту 90-метрового судна способны разместиться 96 пассажиров. На судне оборудовано 48 кают (площадью 14 кв.м),  из низ 30 имеют просторные обзорные балконы, что пока является редкостью для речных лайнеров

Журналисты отраслевых  французских изданий, принявшие участие в первом рейсе, отметили, что дизайн лайнера можно назвать элегантным – «современным без агрессивности, утонченным без хвастовства».  Лопастные колеса теплохода (диаметр 4,70 м, ширина  1,8 м), выполненные из алюминиевых конструкций, расположенные по обоим бортам, надежно закрыты обтекателями  с внешней стороны, но изнутри пассажиры могут наблюдать за работой через прозрачные перегородки.  

«Единственная сложность  при работе с теплоходом с лопастными колесами – это более медленный режим отчаливания, но затем судно удивляет своей маневренностью», - отметил капитан судна   Jean-François Robin, - Судно легко разворачивается на месте, оставляя за кормой едва заметный след».

Два дизельных двигателя   Volvo-Penta  500 CV  имеют прямую передачу на лопастные колеса через редуктор, позволяющий снизить количество оборотов с 1200 в минуту до 30 об/мин.  Максимальная скорость судна – 15 км/ч.
    
По соображением безопасности и для облегчения маневренности в носовой и кормовой частях судна расположены две винто-рулевые колонки
    
Loire Princesse будет совершать с апреля по ноябрь 6-ти и 8-тидневные туры  между  Saint-Nazaire и  Angers, совершая остановки во всех туристически привлекательных  местах региона, включая экскурсии по замкам Луары. Стоимость 8-дневного тура начинается от 1379 евро.
    
Во время инаугурации генеральный директор компании «CroisiEurope Finances» Patrick Schmitter сообщил, что круизный оператор заказал шесть судов подобного типа,  поставка которых произойдет в течение трех лет. Как ранее сообщало «Российское судоходство», в настоящее время продолжается постройка второго аналогичного судна Elbe Princesse, которое, по планам,  будет работать в Праге. Поставка этого судна ожидается в апреле 2016 года.  
На инаугурации присутствовал правнук знаменитого писателя Жюла Верна - Жан Верн. Одно из заказанных круизных судов будет названо в честь его предка.

  • CroisiEurope – крупнейший круизный оператор Европы. Имеет  флот в 41 судно, почти полностью находящийся в собственности. В 2013 году   компания  увеличила свой оборот на 6 % (до 135 млн евро). Количество пассажиров, отправившихся в круизы с CroisiEurope, составило   209.000 человек,  большая  часть – по рекам Рейн. Дунай, Сена, Рона, Жиронда. Кроме того, компания организовала круизы по Волге, по рекам По и Дуэро (Италия и Португалия). . Штаб-квартира  CroisiEurope находится в Страсбурге. Штат  CroisiEurope насчитывает  1 200 служащих