logo
Главная За рубежом Новости Судоходные компании Франции призвали увеличить финансирование речной инфраструктуры

Судоходные компании Франции призвали увеличить финансирование речной инфраструктуры

Комитет  речных судовладельцев (Le Comité des armateurs fluviaux (CAF) в ходе своей ежегодной генеральной ассамблеи назвал основные достижения отрасли в 2014 году. Как заявил президента административного совета  CAF Didier Léandri, в минувшем году правительство Франции и генеральный секретарь по транспорту выдвинули несколько инициатив, направленных на развитие речного транспорта.  Как передает Wk-transport-logistique,  главным событием в отрасли считают объявление премьер-министром Франции начала реализации проекта по строительству  канала  Seine-Nord Europe. Данный инфраструктурный проект, на который ЕС выделяет софинансирование, должен стартовать до конца 2015 года, окончание строительных работ ожидается  в 2022 году. Заявка на предоставление софинансирования со стороны общеевропейских фондов была подана Францией 26 февраля 2014 года.

 

В докладе главы CAF  отмечается также, что в минувшем году была выдвинута серия инициатив по консолидации  речной стратегии Франции на национальном уровне. Кроме того,  в отрасли обратили внимание на проблемы контейнерных перевозок, благодаря чему  префектам основных бассейнов  было поручено найти  меры экономической поддержки  операций по перевалке речных контейнеров  в морских портах.

 

Вместе с тем, глава CAF признал, что речной транспорт  Франции испытывает трудности. В 2014 году он показал снижение оборота, в связи с чем судовладельцы призвали власти оказать помощь отрасли в ежедневной работе. В частности, они призвали вернуться к политике помощи, оказываемой агентству «Водные пути Франции» (Voies navigables de France (VNF) при модернизации флота.  Didier Léandri заявил, что необходимо пересмотреть  финансовые средства, выделяемые VNF, которые в 2015 году были снижены на 25%, тогда как  компенсации от Агентства по финансированию транспортной инфраструктуры Франции (Agence de financement des infrastructures de transport de France (Afitf) значительно уменьшились, что ставит в опасность «модель управления всей инфраструктурой отрасли».

 

Как уже сообщало «Российское судоходство», согласно данным  Transporteurs fluviaux de France (TFF) инвестиционный бюджет в речную инфраструктуру Франции составил в 2014 году  167 млн евро, что на 10 млн евро меньше, чем в 2013 году.

 

  • L’agence de financement des infrastructures de transport de France (AFITF) является государственным агентством, координирующим  финансирование крупных инфраструктурных проектов в области транспорта.  Фонд инвестиций агентства делится по принципу: 70 %  на ж/д транспорт,  25 %  - на автомобильный,  5 % - на преокты речной инфраструктуры.
  • Voies Navigables de France – государственная организация, управляющая водными путями Франции.
  • Le Comité des Armateurs Fluviaux – профессиональное объединение речных перевозчиков Франции,  основная роль которого состоит в представлении  интересов как отрасли в целом, так и отдельных ее представителей перед органами властями, в продвижении законодательных инициатив, касающихся развития отрасли, флота, налоговой системы, интеграции речного транспорта с морским портами, лоббировании трудовых прав  и  вопросов занятости т.д. С 2013 года Comité des Armateurs Fluviaux (CAF) вместе с Национальной палатой малых судоходных компаний  (La Chambre nationale de la batellerie artisanale , CNBA), входит в состав объединения «Речные перевозчики Франции» (Transporteurs fluviaux de France (TFF).