Судоходные компании Франции призвали увеличить финансирование речной инфраструктуры
Комитет речных судовладельцев (Le Comité des armateurs fluviaux (CAF) в ходе своей ежегодной генеральной ассамблеи назвал основные достижения отрасли в 2014 году. Как заявил президента административного совета CAF Didier Léandri, в минувшем году правительство Франции и генеральный секретарь по транспорту выдвинули несколько инициатив, направленных на развитие речного транспорта. Как передает Wk-transport-logistique, главным событием в отрасли считают объявление премьер-министром Франции начала реализации проекта по строительству канала Seine-Nord Europe. Данный инфраструктурный проект, на который ЕС выделяет софинансирование, должен стартовать до конца 2015 года, окончание строительных работ ожидается в 2022 году. Заявка на предоставление софинансирования со стороны общеевропейских фондов была подана Францией 26 февраля 2014 года.
В докладе главы CAF отмечается также, что в минувшем году была выдвинута серия инициатив по консолидации речной стратегии Франции на национальном уровне. Кроме того, в отрасли обратили внимание на проблемы контейнерных перевозок, благодаря чему префектам основных бассейнов было поручено найти меры экономической поддержки операций по перевалке речных контейнеров в морских портах.
Вместе с тем, глава CAF признал, что речной транспорт Франции испытывает трудности. В 2014 году он показал снижение оборота, в связи с чем судовладельцы призвали власти оказать помощь отрасли в ежедневной работе. В частности, они призвали вернуться к политике помощи, оказываемой агентству «Водные пути Франции» (Voies navigables de France (VNF) при модернизации флота. Didier Léandri заявил, что необходимо пересмотреть финансовые средства, выделяемые VNF, которые в 2015 году были снижены на 25%, тогда как компенсации от Агентства по финансированию транспортной инфраструктуры Франции (Agence de financement des infrastructures de transport de France (Afitf) значительно уменьшились, что ставит в опасность «модель управления всей инфраструктурой отрасли».
Как уже сообщало «Российское судоходство», согласно данным Transporteurs fluviaux de France (TFF) инвестиционный бюджет в речную инфраструктуру Франции составил в 2014 году 167 млн евро, что на 10 млн евро меньше, чем в 2013 году.
- L’agence de financement des infrastructures de transport de France (AFITF) является государственным агентством, координирующим финансирование крупных инфраструктурных проектов в области транспорта. Фонд инвестиций агентства делится по принципу: 70 % на ж/д транспорт, 25 % - на автомобильный, 5 % - на преокты речной инфраструктуры.
- Voies Navigables de France – государственная организация, управляющая водными путями Франции.
- Le Comité des Armateurs Fluviaux – профессиональное объединение речных перевозчиков Франции, основная роль которого состоит в представлении интересов как отрасли в целом, так и отдельных ее представителей перед органами властями, в продвижении законодательных инициатив, касающихся развития отрасли, флота, налоговой системы, интеграции речного транспорта с морским портами, лоббировании трудовых прав и вопросов занятости т.д. С 2013 года Comité des Armateurs Fluviaux (CAF) вместе с Национальной палатой малых судоходных компаний (La Chambre nationale de la batellerie artisanale , CNBA), входит в состав объединения «Речные перевозчики Франции» (Transporteurs fluviaux de France (TFF).