Реплика французского исторического парусника «Эрмион» держит курс на Канары
Реплика королевского фрегата L'Hermione, на котором маркиз де Ла Файет в 1780 году прибыл в США, где принял участие в войне за независимость, 18 апреля 2015 года отправилась из Франции в поход через Атлантический океан, чтобы повторить путешествие знаменитого генерала. Основные детали события приводит французская пресса, по чьим материалам "Российское судоходство" подготовило отчет о статровавшем проекте.
Корабль, который с 1997 года строился на верфи в Рошфоре, был спущен на воду 7 сентября 2014 года. Трехмачтовый корабль длиной 65 метров построен полностью из дуба. Поскольку чертежи, по которым строилась реплика, были утеряны, инженеры взяли за основу чертежи «La Concorde», корабля-близнеца. Строительство нового "Эрмиона", которое по планам должно было закончиться в 2008 году, затянулось до 2014 года. Интересно, что в XVIII веке корабль был построен всего за год. В ходе строительства в конструкцию пришлось вносить изменения, направленные на повышение его безопасности, в частности, корабль оснащен двигателем и электрогенератором.
Стоимость проекта составила 25 млн евро, большая часть средств была предоставлена меценатами и местными властями региона Пуату-Шаранта, еще 4 млн евро было получено в качестве платы за посещение корабля во время его строительства
Акция получила одобрение президентов США Барака Обамы и Франции Франсуа Олланда. Последний принял участие в инаугурации корабля и церемонии проводов 18 апреля от причала на острове Aix (Бискайский залив, регион Пуату-Шаранта) . На борту корабля находится капсула с землей, взятой из сада маркиза де Ла Файет в его замке Chavaniac-Lafayette.
Само путешествие стоит 6 млн. евро, половину из которых предоставила американская сторона, в частности, ассоциация Friends of Hermione-La Fayette, чьим почетным председателем является бывший госсекретарь США Генри Киссинджер.
На борту современного "Эрмиона" находится 80 человек, из них 17 – профессиональные моряки, остальные добровольцы, включая двух коков. В 1780 году команда фрегата составляла 130 человек, а всего на корабле было 242 человека. Современная экспедиция на треть состоит из женщин, тогда как 235 лет назад вокруг маркиза де Ла Файет были одни мужчины. Помимо французов в плавании принимают участие энтузиасты из Швеции, Германии, Бельгии и США.
Рейс продлится шесть недель. В настоящее время корабль держит курс на Канары, куда должен прибыть в начале мая, а 5 июня Эрмион зайдет в первый американский порт Йорктаун, где состоится чествование мореплавателей. Маршрут фрегата предусматривает 11 заходов в североамериканские порты – Монт-Вернон, Александрия, Аннаполис, Балтимор, Филадельфия, Нью-Йорк, Гринпорт, , Ньюпорт, Бостон, Кастин, Люненнбург, Сен-Пьер-и-Микелон. В День независимости США 4 июля парусник примет участие в большом морском параде.
10 августа корабль должен вернуться во Францию в порт Брест, а 29 августа – в порт Рошфор.
В ассоциации «Hermione-La Fayette», которая является инициатором проекта, считают, что после завершения плавания уникальное парусное судно, которое является самыми большим в мире среди действующих исторических реплик, могло бы принимать участие в качестве «посла Франции» в различных мероприятиях и празднованиях знаменательных событий.