logo
Главная За рубежом Новости Реплика французского исторического парусника «Эрмион» держит курс на Канары

Реплика французского исторического парусника «Эрмион» держит курс на Канары

Реплика королевского фрегата L'Hermione, на котором маркиз де Ла Файет в 1780 году прибыл в США, где принял участие в войне за независимость, 18 апреля 2015 года отправилась из Франции   в поход через Атлантический океан, чтобы повторить путешествие знаменитого генерала.  Основные детали события  приводит французская пресса, по чьим материалам "Российское судоходство" подготовило  отчет о статровавшем проекте.

Корабль, который  с  1997 года строился на верфи в Рошфоре, был спущен на воду  7 сентября 2014 года.  Трехмачтовый корабль длиной 65 метров  построен полностью из дуба. Поскольку чертежи, по которым строилась реплика, были утеряны, инженеры взяли за основу чертежи   «La Concorde», корабля-близнеца. Строительство нового "Эрмиона", которое по планам должно было закончиться в 2008 году, затянулось  до 2014 года. Интересно, что в XVIII веке  корабль был построен всего за год. В ходе строительства в конструкцию пришлось вносить изменения, направленные на повышение его безопасности, в частности, корабль оснащен двигателем и электрогенератором.

Стоимость проекта составила 25 млн евро, большая часть средств была предоставлена меценатами и местными властями региона Пуату-Шаранта,  еще 4 млн евро было получено в качестве платы за посещение корабля во время его строительства   

Акция получила одобрение президентов США Барака Обамы и Франции Франсуа Олланда. Последний принял участие в инаугурации корабля и церемонии проводов  18 апреля от причала на острове Aix  (Бискайский залив, регион Пуату-Шаранта) . На борту корабля находится капсула с землей, взятой из сада маркиза де Ла Файет в его замке  Chavaniac-Lafayette.

Само путешествие стоит 6 млн. евро, половину из которых предоставила американская сторона, в частности, ассоциация   Friends of Hermione-La Fayette, чьим  почетным председателем является бывший госсекретарь США Генри Киссинджер.

На борту современного "Эрмиона"  находится 80 человек, из них 17 – профессиональные моряки, остальные добровольцы, включая двух коков.  В 1780 году команда фрегата составляла 130 человек, а всего на корабле было 242 человека. Современная экспедиция на треть состоит из женщин, тогда как 235 лет назад вокруг маркиза де Ла Файет были одни мужчины. Помимо французов в плавании принимают участие энтузиасты из Швеции, Германии, Бельгии и США.

Рейс продлится шесть недель. В настоящее время корабль  держит курс на Канары, куда должен  прибыть в начале мая, а 5 июня Эрмион зайдет в  первый американский порт Йорктаун, где состоится чествование мореплавателей. Маршрут фрегата предусматривает  11 заходов в североамериканские порты –  Монт-Вернон, Александрия, Аннаполис,  Балтимор, Филадельфия,  Нью-Йорк, Гринпорт, , Ньюпорт,  Бостон,  Кастин, Люненнбург, Сен-Пьер-и-Микелон. В День независимости США 4 июля парусник примет участие в большом морском параде.

10 августа корабль должен вернуться во Францию в порт Брест, а 29 августа – в порт  Рошфор.

В ассоциации «Hermione-La Fayette», которая является инициатором проекта, считают, что после завершения   плавания уникальное  парусное судно, которое  является самыми большим в мире среди действующих исторических реплик,  могло бы принимать участие  в качестве «посла Франции» в различных  мероприятиях и празднованиях знаменательных событий.