logo
Главная За рубежом Новости Администрация порта Роттердам призвала расширить зону ECA

Администрация порта Роттердам призвала расширить зону ECA

Администрация порта Роттердам (Нидерланды) считает необходимым расширить зону особого контроля за выбросами с судов (ECA) на всю Европу и ужесточить ее ограничения, распространив их на выбросы оксидов азота (NOx).  Об этом заявил директор управления внешней средой порта Эрик ван дер Шанс, который  также призвал судовладельцев использовать сжиженный природный газ (СПГ) в качестве топлива, либо устанавливать оборудование по очистке топлива. По словам представителя порта, Роттердам намерен производить значительные инвестиции в создание инфраструктуры для бункеровок СПГ.

Напомним, с 1 января 2015 года согласно правилу 14 Приложения VI «Правила предотвращения загрязнения атмосферы с судов» к Конвенции МАРПОЛ, в районах особого контроля за выбросами серы с судов (SECA) вступили в силу более жесткие требования по содержанию серы в судовом топливе (0,1% по массе). К указанной кампании присоединились все страны районов SECA, к которым в настоящее время относятся Балтийское и Северное моря, пролив Ла-Манш, Североамериканский район и район Карибского моря Соединенных Штатов.

В настоящее время установлено три стандарта по выбросам окислов азота (NOx) с морских судов. Стандарт уровня 1 вступил в силу с 1 января 2000 года, стандарт уровня 2 – с 1 января 2011 года. Стандарт уровня 3 предусматривает очень жесткие требования в части сокращения выбросов окислов азота. Так, согласно стандарту уровня 3 выбросы должны быть сокращены на 70-80% по сравнению со стандартом первого уровня. При этом эксперты отмечают, что уровень развития техники, существующий в настоящее время, не позволяет произвести двигатель, работающий на жидком топливе, который удовлетворял бы требованиям стандарта третьего уровня, без дополнительно установленного оборудования.