logo
Главная За рубежом Новости Начинается строительство подводного туннеля Fehmarnbelt между Данией и Германией.

Начинается строительство подводного туннеля Fehmarnbelt между Данией и Германией.

Французский строительный концерн Vinci в минувший понедельник пописал контракт, в рамках которого примет участие в строительстве подводного туннеля Fehmarnbelt между Данией и Германией. Общая стоимость  проекта оценивается в 3,4 млрд евро.

Благодаря новому 18-километровому туннелю, в котором будут проложены как автомобильное шоссе, так и ж/д пути,  путь между Копенгагеном и Гамбургом, занимающий сегодня  пять часов, сократится до трех.  Туннель позволит попадать с одного морского берега на другой за семь минут, избегая прохода по большой дуге длиной 160 км.

Туннель размера XXL должен открыться в 2027 году. Он будет самым длинным в мире подводным туннелем, доступным одновременно для автомобильного и для ж/д транспорта

Согласно плану, компания будет вести строительство туннеля с помощью бетонных блоков  весом 70 тыс тонн,  которые будут отбуксировываться в открытое море  и опускаться на дно, формируя туннель. Данная операция требует тихой погоды – по крайней мере, 36 часов без шторма или сильного ветра. Ниже представлена анимированная схема формирования туннеля.



Для Vinci это не первый проект строительства туннеля. За двадцать лет компания построила более 900 км различных видов туннелей, как подземных, так и подводных. Например, в 2015 году Vinci завершила в Лондоне строительство туннеля для эвакуации использованных вод Темзы.

Как сообщается в материалах компании, совместно с Vinci над проектом будут работать также  Per Aarsleff Holding, Solétanche-Bachy International, CFE., Wayss & Freytag Ingenieurbau, Max Bögl Stiftung & Co, BAM Infra и  BAM International.  В качестве субподрядчика  будет привлечена компания  Dredging International (DEME Group) и COWI.