Первый в мире ледокол на СПГ топливе Polaris передан в эксплуатацию
Судостроительная верфь Arctech Helsinki Shipyard 28 сентября 2016 года передала самое мощное ледокольное судно Polaris Транспортному агентству Финляндии. Затем финское транспортное ведомство передало судно Arctia Icebreaking Oy.
Ледокол Polaris может использовать в качестве топлива сжиженный природный газ (СПГ) или дизельное топливо с низким содержанием серы. Судно соответствует международным стандартам IMO Tier III по выбросам и специальным требованиям по выбросам серы в Балтийском море. Ледокол оборудован тремя подвесными электрическими силовыми установками (с вращением на 360°), что обеспечивает высокую маневренность судна. Судно сможет плавать во льдах толщиной до 1,8 м при скорости до 3,8 узлов. Оно способно прокладывать путь во льдах, помогать при разливах нефти и участвовать в морских спасательных операциях.
Основные характеристики: длина – 110 м; ширина – 24,4 м; осадка констуктивная – 8 м; скорость – 17 узлов; валовая вместимость – 9300 тонн; дедвейт – 3000 тонн; экипаж – 16 (+8); класс – Lloyd's Register; ледовый класс – PC4; дизель-электрическая движительная установка включает главные двигатели Wärtsilä 2x 6000 кВт, 2x 4500 кВт, 1x 1280 кВт, подвесные электрические силовые установки ABB Azipod 2x 6500 кВт (корма), 1 х 6000 кВт (нос); танки для СПГ: 2 х 400; буксирная лебедка – 300 м, 110 т; тяговое усилие – 214 т
Последний раз ледокол с похожими размерами был построен в Финляндии в 1994 году.
Расчетный срок эксплуатации судна, построенного на верфи в Хельсинки, составляет до 50 лет.
- Arctech Helsinki Shipyard Inc. создана в декабре 2010 года, как совместное предприятие (50/50) ОАО «Объединенной судостроительной корпорации» (ОСК) и финского филиала южнокорейского судостроительного концерна STX. Сейчас судостроительный завод является 100% дочерней компанией ОСК. Верфь специализируется на строительстве судов для работы в суровых условиях Арктики, например ледоколов и других морских и специальных судов. Предприятие является лидером в разработке и применении технологических инноваций и имеет почти 150-летний опыт в судостроении. В компании работают около 580 сотрудников.