В Амстердаме представлен проект автономных судов-роботов для работы на городских каналах
В Амстердаме представлен проект автономных судов-роботов, которые предлагается использовать в качестве плавучего оборудования для очистки каналов, а также для организации пассажирских перевозок. Разработка велась под руководством Massachusetts Institute for Technology (MIT) совместно с Delft University of Technology, университетом Wageningue, мэрей Амстердама и специализированным предприятием Waternet.
Судно представляет собой надувную лодку в форме круассана длиной 2 метра, оборудованную системой искусственного разума. Задача судна – сбор бытового мусора, которым покрываются воды каналов Амстердама в периоды пиковых туристических нагрузок.
Робот способен идентифицировать мусор, захватывать его с помощью специальных гусениц и помещать в спецколлектор.
Стоимость исследовательской программы по разработке робота оценивается в 25 млн евро.
Робот уже прошел тестирование в опытовом бассейне университета, как сообщает газета Monde, в конце 2017 года пройдут испытания на городских каналах.
Группа разработчиков надеется, что суда будут запущены серию через два года и мэрия Амстердама создаст флот из роботов.
Данный робот не является единственным в разработке исследователей, которые уже построили автономное судно без пилота длиной 4 метра названной «roboat». Оно оснащено четырьмя двигателями, позволяющими двигаться в любых направлениях. Первый рабочий образец также планируется представить в конце 2017 года в Амстердаме.
Мэрия города уже намерена использовать роботы для различных нужд. В частности, планируется оснастить ими службы, занятые сбором мусора, чтобы сократить пробег по городу автомобильного транспорта.
Кроме того рассматривается вариант использования беспилотного судна в качестве городского такси, которое дополнит общественный транспорт.
Помимо перевозки людей, небольших грузов и товаров, новые roboat могут использоваться для организации коротких переправ с одного берега на другой, организации понтонных переправ в случае чрезвычайных ситуаций, плавучих барьеров для перекрытия водных путей и т.д.
Команда разработчиков намерены предложить использовать их технологии в других голландских городах. «Сегодня 80% мировой продукции производится вблизи рек и портов, и 60% населения также проживает по берегам рек. Поэтому уже сегодня многие города проявляют интерес к нашему проекту», - сообщил Arjan Van Timmeren, исследователь из технологического университета Delft.
По его данным, стоимость робота при массовом производстве составит примерно 20 тыс. евро.