На Аляске (США) стартует крупный проект Alaska LNG, который будет реализовываться при финансовой поддержке китайских корпораций.
Масштабный американский проект Alaska LNG будет реализовываться при финансовой поддержке китайских корпораций. Госкомпания Alaska Gasline Development Corporation (AGDC) подписала соответствующие соглашения с China Petrochemical Corporation (Sinopec), CIC Capital Corporation (CIC Capital), а также с Банком Китая (BOC).
Бюджет строительства крупного комплекса по сжижению природного газа на Аляске составит 40 млрд долларов. Мощность будущего СПГ-предприятия Alaska Southcentral составит 20 млн тонн в год, в нем будут задействованы три производственные линии, сообщает ресурс LNG World News.
Кроме того, предполагается строительство 800-мильного газопровода диаметром 1,1 метра, а также всей инфраструктуры берегового экспортного терминала, который расположится в Прудо-Бэй.
Запуск производства ожидается в 2023 году. Китай заинтересован в строительстве этого комплекса, поскольку впоследствии будет главным потребителем производимого на Аляске СПГ. Данный терминал окажется в несколько раз ближе к берегам Китая, чем СПГ-заводы Мексиканского залива, а значит, доставка сжиженного газа будет существенно дешевле.
Кроме того, существует еще и проблема Панамского канала. Американские производители сжиженного газа столкнулись с тем, что долгожданное расширение канала не дало им того «окна в Азию», на которое они рассчитывали.
Напомним, реконструкция Панамского канала продолжалась почти 10 лет и обошлась в 5,4 млрд долларов. В результате он получил дополнительную линейку шлюзов глубиной 12 метров и шириной 150 метров. Таким образом, канал стал проходимым для СПГ-танкеров, что чрезвычайно обрадовало газовых экспортеров США.
Если бы Панамский канал не был расширен, США не смогли бы поставлять свой сжиженный газ ни в Китай, ни в Азию вообще. Этому мешало бы слишком большое расстояние для доставки СПГ от портов в Мексиканском заливе через Атлантический и Индийский океаны на азиатские терминалы.
Однако, как оказалось, расширение канала обрадовало не только американских газовых экспортеров. Как сообщает Тэкноблог, пропускная способность выросла втрое, но и количество желающих провести свои грузы из Атлантического в Тихий океан и обратно кратчайшим путем выросло пропорционально. В итоге возле Панамского канала выстраиваются почти такие же очереди из крупнотоннажных судов, что и до реконструкции. На эту проблему пожаловался в ходе Североамериканского газового форума Energy Dialogues LLC президент СПГ-девелопера Sempra LNG & Midstream Октавио Симоуз.
В частности, по его словам, не менее трети всех судов, проходящих канал, сталкиваются с большими задержками в пути. А каждый день простоя обходится в 45 тысяч долларов. В результате рентабельность поставок американского СПГ в Азию этим маршрутом оказывается под вопросом.