logo
Главная За рубежом Новости В Лионе (Франция) рассчитывают продолжить работу мобильного пункта сбора мусора на базе речной баржи

В Лионе (Франция) рассчитывают продолжить работу мобильного пункта сбора мусора на базе речной баржи

В городе Лион (Франция)  с 2016 года запущен проект по утилизации бытового мусора с помощью речной баржи, пришвартованной у одной из центральных набережных. Проект является единственным в Европе, его авторы считают необходимым продемонстрировать   широкие возможности использования  речного транспорта для обслуживания городских нужд.

Местом швартовки баржа, получившей название River Tri, выбрана набережная Fulchiron на реке Сона. Здесь каждую субботу горожане могут оставить предварительно отсортированный  бытовой мусор: металл, текстиль, мебель,  батарейки, химические продукты, телевизоры и т.д. В конце дня баржа перевозит собранный мусор в грузовой порт, откуда он доставляется  к месту утилизации в речном порту   Edouard-Herriot.

Как ранее сообщало «Российское судоходство», проект  River Tri,  получила в 2018 году  приз газеты « Le Monde »  в рамках конкурса инноваций «Умный город».

Баржа River Tri находится под управлением консорциума, в который входят компании Suez Rhône-Alpes, Compagnie nationale du Rhône, Compagnie fluviale de transport, Voies navigables de France (VNF). Судно диной 65 метров было куплено у компании Lafarge, которая использовала его для перевозки песка.

Как сообщил изданию  «leParisien»  Laurent Sulkowski, директор центра по переработке и утилизации отходов Suez Recyclage et Valorisation Centre Est, баржа собирает за субботу  5-6 тонн отходов.

В настоящее время городские власти рассматривают возможность продлить действие проекта, который должен завершиться в конце 2018 года.  Как сообщает издание «leParisien» , город хотел бы, чтобы  баржа увеличила количество рейсов и расширила географию стоянок в различных частях Лиона.

Однако главным критерием для продления проекта станут финансовые результаты работы River Tri, которые должны быть представлены на днях.

Что касается экологического аспекта проекта, то деятельность одной баржи  позволяет избежать циркуляции на магистралях в центре города 16 грузовиков.

Проект финансируется из нескольких источников: ЕС, бюджетов региона   Auvergne-Rhône-Alpes и агломерации Лиона, а также из средств Агентства по охране окружающей среды ( Ademe) и госагентства «Водные пути Франции»  (Voies navigables de France). Общий бюджет проекта на два года оценивается в 2,4 млн евро.