logo
Главная За рубежом Новости Sea-Intelligence отмечает тенденцию к использованию более крупных, но меньших по количеству перевалочных хабов

Sea-Intelligence отмечает тенденцию к использованию более крупных, но меньших по количеству перевалочных хабов

Sea-Intelligence отмечает тенденцию к использованию более крупных, но меньших по количеству перевалочных хабов
Согласно данным, предоставленным несколькими судоходными альянсами, в 2024 году сокращается количество прямых заходов в порт Гонконг. Об этом сообщается в обзоре, подготовленном аналитиком рынка Sea-Intelligence.
Так, прямые судозаходы в порт не предусматриваются в рамках сети Gemini (Maersk и Hapag-Lloyd). Ocean Alliance сообщил, в этом году количество прямых судозаходов на терминалы Гонконга на дальних морских маршрутах сократится с 11 до 6. Этот альянс на прошлой неделе опубликовал план работы своей транс-тихоокеанской сети на 2025 год, в котором Гонконг исключен из ее тихоокеанских сервисов, обслуживающих юго-западное и северо-западное направления, и будет обслуживаться только на одном сервисе между Азией и восточным побережьем США.
Кроме того, последние данные Индекса обслуживания линейного судоходства (LSCI), представленные ЮНКТАД, показывают постоянное снижение возможностей сообщения с Гонконгом за последнее десятилетие. В IV квартале 2023 года индекс LSCI для Гонконга упал до самой низкой отметки — 388. В январе-марте 2024 года он увеличился до 390, однако в целом наблюдается тенденция последовательного снижения.
Sea-Intelligence предлагает рассматривать это как признак консолидации судоходных сетей, особенно в том, что касается перевалочных хабов. «Анализ структуры сети и ее эффективности показывает, что образование меньших по количеству, но более крупных перевалочных пунктов, станет экономически целесообразным. Порт Гонконг, похоже, стал первой крупной «жертвой» этого процесса. Но по мере того, как новые группировки альянсов улучшат свои сети в ближайшие годы, вполне вероятно, что еще больше портов может столкнуться с той же судьбой, что и Гонконг» — говорится в аналитическом материале.

Согласно данным, предоставленным несколькими судоходными альянсами, в 2024 году сокращается количество прямых заходов в порт Гонконг. Об этом сообщается в обзоре, подготовленном аналитиком рынка Sea-Intelligence.

Так, прямые судозаходы в порт не предусматриваются в рамках сети Gemini (Maersk и Hapag-Lloyd). Ocean Alliance сообщил, в этом году количество прямых судозаходов на терминалы Гонконга на дальних морских маршрутах сократится с 11 до 6. Этот альянс на прошлой неделе опубликовал план работы своей транс-тихоокеанской сети на 2025 год, в котором Гонконг исключен из ее тихоокеанских сервисов, обслуживающих юго-западное и северо-западное направления, и будет обслуживаться только на одном сервисе между Азией и восточным побережьем США.

Кроме того, последние данные Индекса обслуживания линейного судоходства (LSCI), представленные ЮНКТАД, показывают постоянное снижение возможностей сообщения с Гонконгом за последнее десятилетие. В IV квартале 2023 года индекс LSCI для Гонконга упал до самой низкой отметки — 388. В январе-марте 2024 года он увеличился до 390, однако в целом наблюдается тенденция последовательного снижения.

  • Sea-Intelligence предлагает рассматривать это как признак консолидации судоходных сетей, особенно в том, что касается перевалочных хабов. «Анализ структуры сети и ее эффективности показывает, что образование меньших по количеству, но более крупных перевалочных пунктов, станет экономически целесообразным. Порт Гонконг, похоже, стал первой крупной «жертвой» этого процесса. Но по мере того, как новые группировки альянсов улучшат свои сети в ближайшие годы, вполне вероятно, что еще больше портов может столкнуться с той же судьбой, что и Гонконг» — говорится в аналитическом материале.