logo
Главная Морская и речная инфраструктура Новости Грузооборот морских портов России за 9 месяцев 2014 года вырос на 6,2% - до 465,5 млн тонн

Грузооборот морских портов России за 9 месяцев 2014 года вырос на 6,2% - до 465,5 млн тонн


Грузооборот морских портов России за январь-сентябрь 2014 года вырос на 6,2% к уровню января-сентября 2013 года - до 465,5 млн тонн. Об этом сообщает пресс-служба Ассоциации морских торговых портов.


Объем перевалки сухогрузов составил 214,3 млн тонн (+13,2%), в том числе: угля – 87,4 млн. т (+14,6%), грузов в контейнерах – 35,1 млн тонн (+6,3%), зерна – 21,9 млн тонн (рост в 1,9 раза), черных металлов – 17,5 млн тонн (+4,6%), минеральных удобрений – 10,9 млн тонн (+16,8%), грузов на паромах – 5,8 млн тонн (+18,4%), лесных грузов – 3,6 млн тонн (+8,5%) и металлолома – 3,6 млн тонн (+38,0%). Объём перевалки руды сократился до 4,6 млн тонн (-17,6%) и цветных металлов – до 2,4 млн тонн (-17,7%).

Объем перевалки наливных грузов составил 251,1 млн тонн (+0,9%), в том числе: сырой нефти – 142,7 млн тонн (-7,6%), нефтепродуктов – 96,5 млн тонн (+14,7%) и сжиженного газа – 9,1 млн тонн (+11,5%).

Экспортных грузов перегружено 370,0 млн тонн, что на 7,9% больше аналогичного периода прошлого года, импортных грузов – 32,8 млн тонн т (-5,1%), транзитных – 36,5 млн тонн (+5,3%), каботажных – 26,2 млн тонн (-0,1%).

Операторы морских терминалов Арктического бассейна перегрузили 26,6 млн тонн грузов, что на 24,5% меньше, чем за январь-сентябрь 2013 года. При этом объем перевалки сухогрузов увеличился до 19,3 млн тонн (+3,3%), а наливных - сократился до 7,3 млн тонн (в 2,3 раза). Грузооборот порта Мурманск уменьшился до  16,8 млн тонн (-27,8%), в том числе «ОАО Мурманский МТП» до 12,4 млн тонн (-4,6%), Архангельск - до 2,9 млн тонн (-16,4%). В то же время порт Варандей увеличил грузооборот до 4,4 млн тонн (+9,0%).

В портах Балтийского бассейна объем перевалки грузов увеличился до 168,9 млн тонн (+5,1%), из них перегрузка сухогрузов составила 66,6 млн тонн (+9,4%), наливных – 102,3 млн тонн (+2,5%). Увеличился объем перевалки грузов в портах Усть-Луга до 56,1 млн тонн (+22,1%), Большой порт С.Петербург –  до 46,1 млн тонн (+7,3%), Высоцк –  до 13,5 млн тонн (+9,7%), Выборг – до 1,2 млн тонн (+20,3%). Грузооборот порта Калининград практически остался на уровне прошлого года и составил 10,3 млн тонн (-0,2%).  Порт Приморск снизил грузооборот до 41,6 млн тонн (-13,5%).  

Грузооборот морских портов Азово-Черноморского бассейна составил 142,2 млн тонн, что на 10,8% больше, чем за январь-сентябрь 2013 года. Объем перевалки сухогрузов увеличился до 53,0 млн тонн (+17,6%), наливных – до 89,2 млн тонн (+7,0%). Грузооборот порта Новороссийск увеличился до 91,8 млн тонн (+8,8%), Туапсе до 16,4 млн тонн (+28,9%), Тамань до 7,6 млн тонн (+23,6%), Кавказ до 7,2 млн тонн (+28,6%), Азов до 4,7 млн тонн (+23,0%), Ейск до 2,9 млн тонн (+9,6%) и порта Темрюк до 1,5 млн тонн (+4,4%). Грузооборот порта Таганрог сохранился на уровне прошлого года –  2,0 млн тонн (+0,1%), порта Ростов-на-Дону сократился до 7,8 млн тонн (-1,9%).

В Каспийском бассейне морские порты перегрузили 5,9 млн тонн грузов (-0,7%), из них сухогрузов – 2,5 млн тонн (+8,1%), наливных – 3,4 млн тонн (-6,2%). Грузооборот порта Махачкала сократился на 2,5%, Оля на 7,5%, порта Астрахань - вырос на 4,1%.

Морские порты Дальневосточного бассейна увеличили перевалку грузов до 121,9 млн тонн (+12,8%), их них сухогрузов – до 73,0 млн тонн (+16,7%),  наливных грузов – до 48,9 млн тонн (+7,4%). Увеличили грузооборот порты Восточный до 43,2 млн тонн (+18,9%), Ванино – до 19,2 млн тонн (+6,7%), Находка – до 15,8 млн тонн (+15,5%), Пригородное – до 12,0 млн тонн (+0,9%), Владивосток - до 11,7 млн тонн (+8,7%), Де-Кастри – до 5,9 млн тонн (+14,9%) и Посьет – до 5,2 млн тонн (+25,5%).

  • Ассоциация морских торговых портов (АСОП)  создана в 1987 году  и объединяет более 50 организаций и предприятий морского транспорта России. В состав АСОП входят морские торговые порты, экспедиторские и агентские компании, научно-исследовательские институты,  учебные заведения морского транспорта. Данные о результатах работы российского портового комплекса формируются на основании статотчетности и охватывают все стивидорные  компании, работающие на территории Российской Федерации.