logo
Главная Морская и речная инфраструктура Новости Крупнейший российский угольный портовый холдинг в течение трех лет увеличит грузооборот на 43%

Крупнейший российский угольный портовый холдинг в течение трех лет увеличит грузооборот на 43%

Управляющая портовая компания, контролирующая работу  двух крупнейших в России угольных портов - АО «Восточный Порт» в Приморском крае и ОАО «Ростерминалуголь» (РТУ) в порту Усть-Луга (Ленинградская область), планирует за три года увеличить их совокупный грузооборот на 43% - до 57 млн тонн в год.



Совокупный грузооборот двух терминалов по итогам 2015 года превысил 40 млн тонн, что составляет более трети российского морского экспорта угля, сообщает пресс-служба Управляющей портовой компании.  

Отмечается, что все эти объемы уже сегодня подтверждены грузовой базой. В настоящее время Управляющая портовая компания обеспечивает экспортную перевалку угля производства следующих компаний: ОАО «УК «Кузбассразрезуголь», АО «СУЭК», ОАО «Кузбасская Топливная Компания», ОАО «Русский Уголь», ЗАО «Сибуглемет», ООО «Промугольсервис», ЗАО «Шахта Беловская», ООО «Разрез Степановский», ООО «Разрез Бунгурский Северный» и других российских производителей угля.

В перспективе подтвержденные объемы будут расти. Поэтому Управляющая портовая компания реализует проекты развития действующих угольных терминалов и их технического перевооружения.

Управляющая портовая компания управляет «Восточным Портом» с октября 2009 года. С указанного времени грузооборот «Восточного Порта» вырос на 58% (более чем на 8 млн тонн), составив 22,8 млн тонн в 2015 году. Была проведена оптимизация производственных процессов, а также реализована программа модернизации и обновления оборудования (2010-2015 годы).

Наличие долгосрочных контрактов с российскими производителями угля, которые неизменно наращивают объемы экспорта своей продукции, поставило перед Управляющей портовой компанией задачу увеличения портовых перевалочных мощностей. Так, в 2012 году АО «Восточный Порт» приступило к строительству Третьей очереди Угольного комплекса, которая будет введена в эксплуатацию в 2017 году, что обеспечит увеличение пропускной способности порта до 39 млн тонн в 2019 году.

Подчеркивается, что среди большого количества заявленных портовых проектов – это единственный активно строящийся терминал, который позволит увеличить грузооборот порта почти в два раза в 2019 году. На данный момент крупнейший портовый инвестпроект Дальнего Востока – Третья очередь АО «Восточный Порт» - реализован на 75%.

Акционерами портов было принято решение использовать успешный управленческий опыт Управляющей портовой компании в стивидорной деятельности.

В 2015 году перевалка угля в АО «Ростерминауголь» достигла рекордного показателя – 17,5 млн тонн. В настоящий момент терминал территориально ограничен, поэтому дальнейший рост грузооборота возможен только за счет оптимизации ряда процессов (технических, логистических, финансовых и др.). В данных обстоятельствах РТУ рассчитывает на высокий профессионализм и опыт Управляющей портовой компании в осуществлении указанных функций.

Также важно учитывать, отмечается в сообщении, что в рамках единой управляющей организации удается эффективно использовать и переносить успешный опыт в области внедрения инноваций, технологий, а также сокращения издержек с дальневосточного терминала на северо-западный и наоборот.

Каждый из современных морских специализированных терминалов под управлением Управляющей портовой компании в настоящее время располагает: вагоноопрокидывателями, системой конвейеров, стакерами, реклаймерами, судопогрузочными машинами, кроме того, работает уникальная, не имеющая аналогов в России, многоступенчатая магнитная система очистки угля от посторонних включений.