logo
Главная Морская и речная инфраструктура Новости Проект «Новатэка» в Мурманской области и строящийся порт «Лавна» включат в единый ТОР – Александр Крутиков

Проект «Новатэка» в Мурманской области и строящийся порт «Лавна» включат в единый ТОР – Александр Крутиков

 

«В пример я бы привел два мурманских проекта: Центр строительство крупнотоннажных морских сооружений «Новатэка» и угольный терминал «Лавна». Оба проекта мы включаем в единственную создаваемую в Арктике ТОР в Мурманске, после чего они смогут претендовать на получение налоговых и неналоговых преференций», - сказал замминистра. 
Напомним, ранее заместитель председателя правительства Российской Федерации - полномочный представитель президента Российской Федерации в Дальневосточном федеральном округе Юрий Трутнев на заседании президиума Госкомиссии по развитию Арктики говорил о планах создания ТОР под проект Новатэка в Мурманской области:
«Центр строительства крупнотоннажных морских сооружений ПАО «НОВАТЭК» в Мурманске не имеет мировых аналогов. Предприятие объёмом инвестиций 120 млрд. руб. на 15 тыс. рабочих мест  является крупнейшим инвестпроектом в Мурманской области, который имеет значительный социально-экономический потенциал.  Мы намерены принять меры государственной поддержки. Для поддержки проекта будет создана ТОР».
Распоряжением правительства России уже внесены изменения в границы морского порта Мурманск в целях включения в границы порта пяти земельных участков в среднем колене Кольского залива, предназначенных для размещения объектов строящегося центра судостроения.
Центр строительства крупнотоннажных морских сооружений планируется возвести для создания объектов производственных линий «Арктик СПГ-2».
Инвестиционный проект «Строительство нового угольного терминала в морском торговом порту «Лавна» на западном берегу Кольского залива запланирован к реализации в 2022 году. Мощность терминала - 18 млн тонн. В реализации проекта принимают участие ПАО «ГТЛК», АО Компания «БизнесГлобус», АО «Центр развития портовой инфраструктуры», АО ХК «СДС-Уголь» и АО «РЖД-Инфраструктурные проекты».

Государство вкладывает значительные средства в инфраструктуру арктических морских портов, в проекты дноуглубления и строительство гидротехнических сооружений. О наиболее ярких примерах государственно-частного партнерства в Арктике в интервью ИАА «ПортНьюс» рассказал один из разработчиков новой арктической стратегии России, заместитель министра РФ по развитию Дальнего Востока и Арктики Александр Крутиков.

«В пример я бы привел два мурманских проекта: Центр строительство крупнотоннажных морских сооружений «Новатэка» и угольный терминал «Лавна». Оба проекта мы включаем в единственную создаваемую в Арктике ТОР в Мурманске, после чего они смогут претендовать на получение налоговых и неналоговых преференций», - сказал замминистра. 

Напомним, ранее заместитель председателя правительства Российской Федерации - полномочный представитель президента Российской Федерации в Дальневосточном федеральном округе Юрий Трутнев на заседании президиума Госкомиссии по развитию Арктики говорил о планах создания ТОР под проект Новатэка в Мурманской области:

«Центр строительства крупнотоннажных морских сооружений ПАО «НОВАТЭК» в Мурманске не имеет мировых аналогов. Предприятие объёмом инвестиций 120 млрд. руб. на 15 тыс. рабочих мест  является крупнейшим инвестпроектом в Мурманской области, который имеет значительный социально-экономический потенциал.  Мы намерены принять меры государственной поддержки. Для поддержки проекта будет создана ТОР».

Распоряжением правительства России уже внесены изменения в границы морского порта Мурманск в целях включения в границы порта пяти земельных участков в среднем колене Кольского залива, предназначенных для размещения объектов строящегося центра судостроения.

Центр строительства крупнотоннажных морских сооружений планируется возвести для создания объектов производственных линий «Арктик СПГ-2».

Инвестиционный проект «Строительство нового угольного терминала в морском торговом порту «Лавна» на западном берегу Кольского залива запланирован к реализации в 2022 году. Мощность терминала - 18 млн тонн. В реализации проекта принимают участие ПАО «ГТЛК», АО Компания «БизнесГлобус», АО «Центр развития портовой инфраструктуры», АО ХК «СДС-Уголь» и АО «РЖД-Инфраструктурные проекты».