logo
Главная Морская и речная инфраструктура Новости В России критически не хватает дноуглубительной техники для реализации проектов на акватории СМП — эксперт

В России критически не хватает дноуглубительной техники для реализации проектов на акватории СМП — эксперт

В России критически не хватает дноуглубительной техники для реализации проектов на акватории СМП — эксперт 
Для обеспечения реализации вновь создаваемых инфраструктурных арктических проектов в 2025-2030 годах Росатому и Минтрансу необходимо совместно определить наиболее подходящие типы судов для их круглогодичной эксплуатации как в акваториях северных морей, так и в других портах страны. Об этом в ходе XI международного форума «Арктические проекты сегодня и завтра» сказал исполнительный директор ООО «Строительная дноуглубительная компания» (ООО «СДК») Василий Стругов, передает корреспондент «Российского судоходства».
«В России критически не хватает мощностей дноуглубительной техники для строительства перспективных проектов на акватории СМП в 2024 году», — отметил Василий Стругов.
По его словам, при таких обстоятельствах следует оптимизировать возможности использования имеющегося флота. По мнению докладчика, целесообразно ГК «Росатом» совместно с Минтрансом РФ (ФКУ «Ространсмодернизация» и ФГУП «Росморпорт») провести детальный анализ имеющегося в России дноуглубительного флота по инфраструктурным задачам 2024 – 2025 годов, исходя из технических характеристик судов.
«Помимо этого также есть необходимость консолидировать усилия всех ответственных структур и определить наиболее подходящие типы судов для возможности их длительного использования в навигационный период», — дополнил Василий Стругов.
Он пояснил, что в этом есть потребность в связи с коротким периодом проведения дноуглубительных работ в Арктике — с конца июля по октябрь. Флот не должен простаивать, и может работать и в акваториях других портов за пределами арктической навигации: в Белом море, в акватории порта Калининград или на Камчатке. Для продуктивной и максимально выгодной эксплуатации дноуглубительного флота необходимо, чтобы суда отвечали требованиям к их использованию в Арктике. Например, наличие ледового класса у судна позволит увеличить период производства работ в сезон в среднем на 30% (порядка 4 недель), а также расширит географию работ флота в осенне-зимний период за счет возможности перехода через СМП в Азиатско-Тихоокеанский регион.
«Также для продуктивной работы в Арктике нужен высокопроизводительный дноуглубительный флот, с большим объемом трюмов. А это — большие осадки, и значит, такие суда будет сложно заводить в некоторые порты РФ с небольшими глубинами. Поэтому в данном вопросе необходимо найти золотую середину, и за счет использования современных технологий определить для судна такие параметры, которые бы отвечали потребностям как для работы в Арктике, так и за ее пределами», — пояснил Василий Стругов.

Для обеспечения реализации вновь создаваемых инфраструктурных арктических проектов в 2025-2030 годах Росатому и Минтрансу необходимо совместно определить наиболее подходящие типы судов для их круглогодичной эксплуатации как в акваториях северных морей, так и в других портах страны. Об этом в ходе XI международного форума «Арктические проекты сегодня и завтра» сказал исполнительный директор ООО «Строительная дноуглубительная компания» (ООО «СДК») Василий Стругов, передает корреспондент «Российского судоходства».

«В России критически не хватает мощностей дноуглубительной техники для строительства перспективных проектов на акватории СМП в 2024 году», — отметил Василий Стругов.

По его словам, при таких обстоятельствах следует оптимизировать возможности использования имеющегося флота. По мнению докладчика, целесообразно ГК «Росатом» совместно с Минтрансом РФ (ФКУ «Ространсмодернизация» и ФГУП «Росморпорт») провести детальный анализ имеющегося в России дноуглубительного флота по инфраструктурным задачам 2024 – 2025 годов, исходя из технических характеристик судов.

«Помимо этого также есть необходимость консолидировать усилия всех ответственных структур и определить наиболее подходящие типы судов для возможности их длительного использования в навигационный период», — дополнил Василий Стругов.

Он пояснил, что в этом есть потребность в связи с коротким периодом проведения дноуглубительных работ в Арктике — с конца июля по октябрь. Флот не должен простаивать, и может работать и в акваториях других портов за пределами арктической навигации: в Белом море, в акватории порта Калининград или на Камчатке. Для продуктивной и максимально выгодной эксплуатации дноуглубительного флота необходимо, чтобы суда отвечали требованиям к их использованию в Арктике. Например, наличие ледового класса у судна позволит увеличить период производства работ в сезон в среднем на 30% (порядка 4 недель), а также расширит географию работ флота в осенне-зимний период за счет возможности перехода через СМП в Азиатско-Тихоокеанский регион.

«Также для продуктивной работы в Арктике нужен высокопроизводительный дноуглубительный флот, с большим объемом трюмов. А это — большие осадки, и значит, такие суда будет сложно заводить в некоторые порты РФ с небольшими глубинами. Поэтому в данном вопросе необходимо найти золотую середину, и за счет использования современных технологий определить для судна такие параметры, которые бы отвечали потребностям как для работы в Арктике, так и за ее пределами», — пояснил Василий Стругов.