logo
Главная Морская и речная инфраструктура Новости В Волжском бассейне объем дноуглубительных работ в навигацию составит 5,5 млн куб. м

В Волжском бассейне объем дноуглубительных работ в навигацию составит 5,5 млн куб. м

В Волжском бассейне объем дноуглубительных работ в навигацию составит 5,5 млн куб. м
В Волжском бассейне внутренних водных путей (ВВП) в дноуглубительных работах в навигацию 2024 года планируется задействовать 12 земснарядов. Объем дноуглубления на транзите запланирован в 5,57 млн куб. м, сообщает пресс-служба ФБУ «Администрация Волжского бассейна».
Кроме того, в навигацию 2024 года планируются дноуглубительные работы по коренному улучшению судового хода в объеме 250 тыс. куб. м на Черноярском водном узле (Нижняя Волга). Русловыми партиями планируется выполнить 21 тыс. км промеров, в том числе на транзите 16,5 тыс. км, на внетранзитных работах — 4,5 тыс. км. Такие данные прозвучали на совещании с судовладельцами, проведенном ФБУ «Администрация Волжского бассейна внутренних водных путей» .
В предстоящую навигацию для судоходства планируется открыть 4,14 тыс. км водных путей, из них с гарантированными габаритами — 3,14 тыс. км (судоходные трассы на реках Волга, Ока, Кама, Сура, Вятка и др.). Степень насыщенности водных путей навигационными знаками, как и в предыдущие годы, составит 1 знак на 1 км.
На учете в администрации Волжского бассейна в настоящее время состоят 3712 судов.
Сообщается, что общая протяженность внутренних водных путей в границах Волжского бассейна в 2023 году составляла 9328,5 км в 15 субъектах РФ, из них 9235,8 км — федеральные водные пути, 92,7 — региональные. Гидрологические условия в 2023 году были плохими во второй половине навигации. Отсутствие осадков и жаркая погода осенью привели к маловодному периоду, что потребовало увеличения путейских мероприятий для соблюдения гарантированных габаритов пути. Значительное отклонение по срокам действия судоходной обстановки, составляющее почти 25%, было зафиксировано только на реке Вятка, где минимальные глубины на судовых ходах опускались до 50 см. В прошлую навигацию ограничения по осадке судов из-за маловодной навигации действовали на 708,7 км, что составляло 20,5% от общей протяженности судоходных путей с гарантированными габаритами пути.
Грузоперевозки в бассейне в навигацию 2023 года возросли на 4,7% — до 40,6 млн тонн, пассажироперевозки ‒ на 37,9%, до 2 млн человек. Было совершено 73,7 тыс. рейсов (+14,3%). Перевозки строительных грузов составили 27,2 млн тонн (+2,5%), зерновых — 3,6 млн тонн (+130%). При этом на 5,5% уменьшилась перевозка наливных грузов. Через Городецкий гидроузел, несмотря на сложные гидрологические и навигационные условия, было совершено 8,5 тыс. рейсов (+19%), пассажирскими судами — 1,88 тыс. рейсов (+7,7%). В этом направлении перевезено 5,6 млн тонн грузов (+4%), 158,5 тыс. пассажиров (+2%).
Фото с сайта ФБУ «Администрация Волжского бассейна»

В Волжском бассейне внутренних водных путей (ВВП) в дноуглубительных работах в навигацию 2024 года планируется задействовать 12 земснарядов. Объем дноуглубления на транзите запланирован в 5,57 млн куб. м, сообщает пресс-служба ФБУ «Администрация Волжского бассейна».

Кроме того, в навигацию 2024 года планируются дноуглубительные работы по коренному улучшению судового хода в объеме 250 тыс. куб. м на Черноярском водном узле (Нижняя Волга). Русловыми партиями планируется выполнить 21 тыс. км промеров, в том числе на транзите 16,5 тыс. км, на внетранзитных работах — 4,5 тыс. км. Такие данные прозвучали на совещании с судовладельцами, проведенном ФБУ «Администрация Волжского бассейна внутренних водных путей» .

В предстоящую навигацию для судоходства планируется открыть 4,14 тыс. км водных путей, из них с гарантированными габаритами — 3,14 тыс. км (судоходные трассы на реках Волга, Ока, Кама, Сура, Вятка и др.). Степень насыщенности водных путей навигационными знаками, как и в предыдущие годы, составит 1 знак на 1 км.

На учете в администрации Волжского бассейна в настоящее время состоят 3712 судов.

Сообщается, что общая протяженность внутренних водных путей в границах Волжского бассейна в 2023 году составляла 9328,5 км в 15 субъектах РФ, из них 9235,8 км — федеральные водные пути, 92,7 — региональные. Гидрологические условия в 2023 году были плохими во второй половине навигации. Отсутствие осадков и жаркая погода осенью привели к маловодному периоду, что потребовало увеличения путейских мероприятий для соблюдения гарантированных габаритов пути. Значительное отклонение по срокам действия судоходной обстановки, составляющее почти 25%, было зафиксировано только на реке Вятка, где минимальные глубины на судовых ходах опускались до 50 см. В прошлую навигацию ограничения по осадке судов из-за маловодной навигации действовали на 708,7 км, что составляло 20,5% от общей протяженности судоходных путей с гарантированными габаритами пути.

Грузоперевозки в бассейне в навигацию 2023 года возросли на 4,7% — до 40,6 млн тонн, пассажироперевозки ‒ на 37,9%, до 2 млн человек. Было совершено 73,7 тыс. рейсов (+14,3%). Перевозки строительных грузов составили 27,2 млн тонн (+2,5%), зерновых — 3,6 млн тонн (+130%). При этом на 5,5% уменьшилась перевозка наливных грузов. Через Городецкий гидроузел, несмотря на сложные гидрологические и навигационные условия, было совершено 8,5 тыс. рейсов (+19%), пассажирскими судами — 1,88 тыс. рейсов (+7,7%). В этом направлении перевезено 5,6 млн тонн грузов (+4%), 158,5 тыс. пассажиров (+2%).

Фото с сайта ФБУ «Администрация Волжского бассейна»