Сессия Комитета по защите морской среды Международной морской организации стартовала в Лондоне
В штаб-квартире Международной морской организации (IMO) в Лондоне 24 октября 2016 года начала работу 70-я сессия Комитета по защите морской среды (КЗМС). Заседания проходят под председательством Арсенио Домингес (Панама). Комитет планирует принять обязательные требования для судов в соответствии с Приложением VI МАРПОЛ – предоставлять в обязательном порядке сведения о расходе бункерного топлива на судне, утвержденные на предыдущей сессии Комитета.
В соответствии с предлагаемым проектом поправок, капитаны судов валовой вместимостью 5 тыс. и более тонн будут обязаны предоставлять сведения о каждом типе топлива, используемого на судне, а также другие дополнительные уточненные данные, в том числе о транспортных операциях. Общие сведения будут передаваться государству флага судна в конце каждого календарного года. В свою очередь государство флага, определив, что предоставленные данные соответствуют предписаниям, выдаст декларацию о соответствии судна требованиям IMO. Далее государство флага будет передавать эти данные в базу данных IMO о потреблении судном топлива. Общие данные будут отражаться в ежегодном докладе IMO КЗМС.
Также на сессии будет рассмотрен вопрос об энергоэффективности международного судоходства. «На сегодняшний день IMO является единственной организацией, в которой приняты меры по повышению энергоэффективности судов, имеющих обязательную юридическую силу в масштабах всей отрасли. Эти стандарты закладываются при проектировании новых судов и учитываются при проведении мер по повышению энергоэффективности уже действующих судов», говорится в пресс-релизе IMO.
Следующим пунктом повестки дня станет вопрос о сокращение выбросов парниковых газов с судов. На этой сессии планируется создать рабочую группу, которая займется изучением мер, которые могли бы способствовать прогрессу в этом вопросе.
На сессии КЗМС будет обсуждаться вопрос о дате вступления в силу требования о предельном уровне содержания серы в судовом топливе до 0,5%, на основе результатов исследования, которые уже представлены для рассмотрения.
Директивой МАРПОЛ устанавливается ограничение выбросов оксидов серы с судов на минимальном уровне 0,5%. Этот стандарт должен вступить в силу 1 января 2020 года. Однако до 2018 года необходимо будет провести исследование о наличии необходимого типа судового топлива для судоходной отрасли. В зависимости от результата исследования, дата реализации этой директивы может быть отложена до 1 января 2025 года.
КЗМС будет предложено рассмотреть вопрос о придании Северному морю и Балтийскому морю статуса районов ограничения выбросов (ECA) по оксидам азота (NOx) в соответствии с Правилом 13 Приложения VI к Конвенции МАРПОЛ. Положение о двух зонах ECA в этих двух морях должно вступить в силу с 1 января 2021 года.
После придания этого статуса потребуется соответствие стандарту Tier III по уровню предельно допустимых выбросов оксидов азота двигателями, установленными на судах, построенных начиная с 1 января 2021 года и после этой даты, районами плавания которых являются Северное и Балтийское море.
На сессии будут также рассмотрены и представлены на одобрение дополнения в правила о бункеровочных накладных. КЗМС будет предложено рассмотреть с целью дальнейшего принятия, проект поправок к Приложению VI МАРПОЛ о требованиях к бункеровочной накладной в случае поставки топлива и бункеровки тех судов, которые оборудованы альтернативными установками для соответствия требованиям по уровню содержания серы. Проект поправок содержит возможность решения ситуаций, когда поставляемое судовое топливо не удовлетворяют требованиям по содержанию серы, но было поставлено на судно, на котором используется «эквивалентные средства» (например, технологии очистки, такие как скрубберы) для снижения выбросов оксидов серы с судна в целях соблюдения требований МАРПОЛ.
КЗМС будет предложено утвердить проект рекомендаций для бортового отбора проб для проверки содержания серы в топливе, используемом на судне. Рекомендации предлагают согласованный метод выборочного контроля для обеспечения эффективного контроля и обеспечения соответствия стандартам топлива, используемого на борту судов, в соответствии с положениями Приложения VI к Конвенции МАРПОЛ.
- Международная морская организация (IMO, ИМО), головной офис которой находится в Лондоне, является специализированным учреждением Организации Объединенных Наций (ООН). Главной задачей ИМО является обеспечение безопасности и надежности судоходства, а также предотвращение загрязнения морской среды судами.