logo
Главная Национальное и международное законодательство Новости IMO возражает против включения судоходной отрасли в систему квотирования выбросов Европейского союза (ЕС-ETS)

IMO возражает против включения судоходной отрасли в систему квотирования выбросов Европейского союза (ЕС-ETS)

Включение судоходной отрасли в систему  квотирования выбросов Европейского союза (ЕС-ETS) может подорвать усилия IMO по сокращению в международном масштабе выбросов парниковых газов  (ВПГ) от судоходной отрасли. Об этом заявил Генеральный секретарь IMO Китак Лим, чье заявление распространила  пресс-служба Международной морской организации.

В письмах Мартину Шульцу (президент Европарламента), Жан-Клоду Юнкеру (президент Европейской комиссии) и Дональду Туску (президент Европейского Совета) Китак Лим признал, что ЕС проводит масштабную программу по решению проблемы выбросов в атмосферу и что государства-члены намерены ускорить достигнутый прогресс. Вместе с тем он предостерег от расширения системы распределения квот вредных выбросов за счет включения в EU-ETS судоходства.

«Я обеспокоен тем, что окончательное решение расширить систему EU-ETS  включением выбросов с судоходства будет не только преждевременным шагом, но также может серьезно сказаться на работе IMO по решению проблемы выбросов парниковых газов от международного морского судоходства. Включение выбросов с судов в механизм квотирования ЕС-ETS рискует значительно подорвать усилия (по решению проблемы) на глобальном уровне».

Написанию данного послания предшествовало принятие 16 декабря 2016 года соглашения в Комиссии по окружающей среде Европарламента, согласно которому вредные выбросы с судов должны быть включены в механизм квотирования (EU-ETS), начиная с 2023 года, если IMO не сможет обеспечить к 2021 году осуществление мер по глобальному сокращению выбросов ПГ от международного судоходства.

IMO в 2011 году стала первым международным органом, принявшим обязательные меры по повышению энергоэффективности для всей судоходной отрасли, которые включают ряд технических и эксплуатационных требований для новых и построенных ранее судов. Эти требования вступили в силу в 2013 году.

В октябре 2016 года IMO утвердила механизм сбора данных о потреблении бункерного топлива судами, который станет обязательными и будет применяться в международном масштабе. Это будет первым шагом в трехэтапном подходе для принятия взвешенного решения о необходимости каких-либо дополнительных мер по повышению энергоэффективности судов и решения проблемы выбросов ПГ от международного судоходства. IMO также одобрила «дорожную карту» для разработки комплексной стратегии по сокращению ВПГ, которая предусматривает предварительную стратегию по этому вопросу и ее принятие в 2018 году.

Руководство IMO напомнило, что эти меры были согласованы на основе консенсуса государствами-членами IMO, в том числе государствами-членами ЕС. В своем письме генеральный секретарь Китак Лим отметил, что это не только демонстрирует лидерство и роль IMO как международной организации для разработки и реализации требований к международному судоходству, но также подтверждает, что IMO является единственным подходящим органом для продолжения работы и достижения политического сотрудничества всех правительств, представленных в IMO, в том числе государств-членов ЕС.

«Такое политическое сотрудничество имеет большое значение для обеспечения того, чтобы все страны действовали сообща, и чтобы никто не отстал», -  говорится в письме главы IMO.

В Парижском договоре 2015 года не упоминаются выбросы от международного судоходства в связи с глобальным характером отрасли и сложностью при распределении выбросов с одного судна для одного государства. Однако, как подчеркнул Китак Лим, работа IMO по ограничению ВПГ показывает, что решительные действия в этом направлении продолжают осуществляться.

В начале декабря 2016 года было принято решение Совета IMO провести два дополнительных заседания специальной рабочей группы КЗМС по сокращению ВПГ с судов в течение 2017 года (первое запланировано на 26-30 июня). Параллельно с этим IMO будет продолжать работу по оказанию соответствующей помощи развивающимся странам в реализации проектов по наращиванию энергоэффективности при эксплуатации судов.

  • Международная морская организация (IMO, ИМО), головной офис которой находится в Лондоне, является специализированным учреждением Организации Объединенных Наций (ООН). Главной задачей ИМО является обеспечение безопасности и надежности судоходства, а также предотвращение загрязнения морской среды судами.  ‎