Cоглашение ЕАЭС о судоходстве устанавливает три случая, когда судам может быть отказано в доступе на ВВП

Новое соглашение о судоходстве, устанавливающее единый уведомительный порядок плавания судов по внутренним водным путям государств Евразийского экономического сообщества, предусматривает, что судам под флагом стран Евразийского экономического союза (ЕАЭС) может быть отказано в доступе на внутренние водные пути (ВВП) друг друга в трех случаях.

Согласно соглашению, подписанному 1 февраля 2019 года в Алматы по итогам заседания Евразийского межправительственного совета, плавание судов под флагами государств - членов ЕАЭС по внутренним водным путям на их территориях, открытых для плавания, осуществляется на основании заявления, подаваемого судовладельцем или его представителем в уполномоченный орган государства-члена, на территории которого находятся водные пути, не позднее чем за 10 календарных дней до захода на них судна.

При этом уполномоченный орган должен оповестить заявителя об итогах рассмотрения заявления на проход в случае принятия отрицательного решения. В доступе отказывается в случае несоответствия габаритов судна гарантированным габаритам судового хода на внутренних водных путях, наличия сведений о несоответствии судна требованиям законодательства, а также в целях обеспечения обороны и безопасности.

Двусторонняя перевозка осуществляется на основании уведомления, в соответствии с которым уполномоченные органы государств-членов ежегодно, до 1 апреля, согласовывают предварительные списки судов, планируемых для осуществления перевозки грузов, пассажиров и их багажа, буксировки из портов (в порты) внутренних водных путей одного государства-члена флага судна в порты (из портов) внутренних водных путей другого государства-члена.

Суда при заходе (выходе) на внутренние водные пути обязаны пройти пограничный и другие виды контроля в соответствии с законодательством государства-члена, на территории которого находятся эти пути, в ближайшем к месту пересечения государственной границы государства-члена пункте пропуска через государственную границу.

Определено также, что стороны взаимно признают судовые документы, включая квалификационные документы капитана и членов экипажей судов, находящиеся на борту судна, выданные в соответствии с законодательством государства-члена, под флагом которого плавает судно.