logo
Главная Судостроение и судоремонт Новости МССЗ спустил на воду обстановочного судна проекта 3050.1 для Волго-Балтийского ГБУ

МССЗ спустил на воду обстановочного судна проекта 3050.1 для Волго-Балтийского ГБУ

ОАО «Московский судостроительный и судоремонтный завод» 30 июля 2013 года спустил на воду обстановочное судно проекта 3050.1 класса РРР «Р 1,2 (лед20)», заводской номер 235, строящегося по заказу Росморречфлота для Волго-Балтийского ГБУ. Об этом сообщает пресс-служба судостроительного предприятия.

Строительство 12 обстановочных судов 3050.1 ведется по проекту ГЦКБ «Речфлот» по заказу Росморречфлота в рамках подпрограммы «Внутренний водный транспорт» ФЦП ««Развитие транспортной системы России на период 2010-2015 гг.».

Обстановочные суда предназначены для обслуживания плавучих и береговых знаков судоходной обстановки,  а также для контроля глубин судового хода на всех реках России. Характерным отличием судов проекта 3050.1 является то, что они оборудованы двумя кранами – манипуляторами в носовой и кормовой оконечности.
 
ОАО «Московский судостроительный и судоремонтный завод» (МССЗ) — один из старейших в России судостроительных заводов. С момента основания в 1936 году здесь было построено свыше 1800 судов. ОАО «МССЗ» является самым крупным производителем речных пассажирских судов, катеров в России, строящий в т.ч.  водоизмещающие моторные  яхты класса luxury длиной от 25 до 50 м. Предприятие полного цикла с собственным конструкторским бюро, судокорпусным, окрасочным, электромонтажным, механосборочным и интерьерным производством.

С 2010 года на предприятии началось строительство пассажирских теплоходов нового поколения для туристических и экскурсионных перевозок. Завод является подразделением ОАО «Объединенная Судостроительная Корпорация». В сентябре 2011 года завод начал строительство скоростных многоцелевых катеров МРВ14 для морских портов России. Одновременно с 2011 года ведется строительство серии из 27 обстановочных катеров проекта 3050 и 12 обстановочных катеров проекта 3050.1 для обслуживания внутренних водных путей. С осени 2012 года завод начал строительство бортовых катеров для нужд военно-морского флота.