logo
Главная Судостроение и судоремонт Новости Nordic Yards построит жилой блок для ледокола ЛК-25

Nordic Yards построит жилой блок для ледокола ЛК-25



«Балтийский завод» (Санкт-Петербург) и немецкая верфь Nordic Yards заключили контракт на изготовление жилого блока надстройки дизель-электрического ледокола ЛК-25 «Виктор Черномырдин» проекта 22600. Об этом говорится в сообщении петербургского предприятия.


По условиям контракта, жилой блок надстройки весом около 2,5 тыс. тонн должен быть изготовлен на верфях Nordic Yards и морем доставлен на «Балтийский завод».

Ледокол проекта 22600 «Виктор Черномырдин» был заложен на стапеле «В» Балтийского завода 10 октября 2012 года. По условиям контракта, общая стоимость которого составляет 7,94 млрд руб., судно должно быть передано заказчику – ФГУП «Росморпорт» – в декабре 2015 года.  Как сообщил первый заместитель генерального директора ООО «Балтийский завод – Судостроение» Артем Пидник, привлечение в качестве подрядчика Nordic Yadrs обусловлено современными требованиями к комфортабельности жилых помещений. Ведь помимо 38 членов экипажа новый ледокол должен будет обеспечить достойные условия работы 90 человек специального персонала: судно будет использоваться не только для проводки судов в портах и на трассе Северного морского пути, но и для оказания помощи и аварийно-спасательных работ в ледовых условиях, для экспедиционных рейсов и пр.  «Нам по-прежнему нет равных в ледоколостроении: это эксклюзивная нишевая продукция, в которой мы безусловные лидеры, - говорит А. Пидник. - Соответственно, корпусные и машиностроительные работы мы оставляем за собой и российскими подрядчиками. А вот по части создания комфорта европейские верфи ушли далеко вперед, поэтому такой субконтракт, безусловно, пойдет на пользу всему проекту».

«Мы рады такому сотрудничеству и будем использовать свой опыт, привлекая российских субподрядчиков к строительству жилого блока надстройки», - отметил владелец Nordic Yards Виталий Юсуфов.

ЛК-25 – самый большой и мощный в мире неатомный ледокол. Заказчик судна – ФГУП «Росморпорт» - намерен присвоить ему имя Виктора Черномырдина. Ледокол предназначен как для самостоятельной проводки судов, так и для работы в качестве вспомогательного судна в составе сложных караванов на трассе Северного морского пути. Также ледокол может применяться для буксировки, оказания помощи и аварийно-спасательных работ в ледовых условиях и на чистой воде. Судно применимо для экспедиционных рейсов, а также для обеспечения подводно-технических работ в районах установки буровых и нефтедобывающих платформ, для прокладки подводных трубопроводов и исследования морского дна, для выполнения функций пожарного судна при тушении пожаров на судах, буровых и нефтедобывающих платформах.  Судно проектируется и строится на класс Российского Морского Регистра судоходства КМ Icebreaker8 [2] АUT1-IСS OMBO DYNPOS-2 FF2WS EPP HELIDECK-H ANTI-ICE WINTERIZATION (-40) ECO-S Special Purpose Ship. Оно будет способно передвигаться как передним, так и задним непрерывным ходом в условиях толщины льда до 2 метров.

«Балтийский завод» специализируется на строительстве надводных кораблей 1 ранга, судов ледового класса (ледоколов, многофункциональных судов-снабженцев, судов технического обеспечения работ на шельфе) с атомными и дизель-электрическими силовыми установками, атомных плавучих энергоблоков, плавучих опреснительных комплексов.