logo
Главная Судостроение и судоремонт Новости Кировский завод (Санкт-Петербург) изготовит паротурбинную установку для атомного ледокола проекта 22220

Кировский завод (Санкт-Петербург) изготовит паротурбинную установку для атомного ледокола проекта 22220

Завод «Киров-Энергомаш» (дочернее предприятие ОАО «Кировский завод») победил в тендере ООО «Балтийский завод - Судостроение» на создание установки для головного универсального атомного ледокола проекта 22220. Как сообщает пресс-служба предприятия, срок реализации по контракту - 2015 год.

В рамках реализации контракта дочернее предприятие Кировского завода также примет участие в монтаже, пусконаладке, сдаче поставленного оборудования и проведении комплексных швартовных, ходовых и ледовых испытаний судна.
 
Разрабатываемое заводом «Киров-Энергомаш» оборудование предназначено для обеспечения электропитанием гребных электрических установок и судовых потребителей собственных нужд головного универсального атомного ледокола проекта 22220.

В состав паротурбинной установки входят два главных турбогенератора мощностью по 36 МВт каждый, состоящих из паровой турбины с системой регулирования и генератора, питательных, конденсатных, циркуляционных насосов и других вспомогательных систем и механизмов.

Перед отгрузкой заказчику турбогенераторы и вспомогательное оборудование будут испытаны на специально сконструированном стенде на территории одного из цехов предприятия. В комплект поставки паротурбинной установки также войдут инструмент и приспособления для обслуживания отгружаемого оборудования и набор контрольно-измерительных приборов.

Как сообщалось ранее, 1 ноября 2012 года на Балтийском заводе (Санкт-Петербург) началась резка металла для атомного ледокола нового поколения мощностью 60 МВт проекта 22220. Договор на строительство головного универсального атомного ледокола между ФГУП «Атомфлот» госокорпорации «Росатом» и ООО «Балтийский завод-Судостроение» был заключен 23 августа этого года. Государственным заказчиком и инвестором строительства выступает государственная корпорация по атомной энергии «Росатом», а заказчиком-застройщиком - ФГУП «Атомфлот».

По условиям контракта, атомоход нового поколения должен быть построен к концу 2017 года. Согласно утвержденному графику, закладка ледокола на стапеле запланирована на ноябрь 2013 года, спуск на воду - на ноябрь 2015 года. Технический проект атомохода был разработан ОАО ЦКБ «Айсберг» в 2009 году. В составе ядерной энергетической установки используется новый тип интегральной реакторной установки РИТМ-200.