logo
Главная Судостроение и судоремонт Новости Технологическая операция приспуска корпуса проведена строителями первого серийного атомного ледокола «Сибирь»

Технологическая операция приспуска корпуса проведена строителями первого серийного атомного ледокола «Сибирь»

На  стапеле «Балтийском заводе – Судостроение» проведена технологическая операция приспуска корпуса первого серийного атомного ледокола «Сибирь».  

Атомоход проекта 22220 будет строиться на месте головного судна проекта – «Арктика», которое было спущено на воду 16 июня 2016 года.

Как  сообщила пресс-служба Балтзавода, приспуск корпуса «Сибири» стал повторением технологической операции, проведенной в минувшем году с головным атомоходом проекта. Второй раз – по налаженной технологии -  строящийся заказ был «пересажен» на новое штатное опорное устройство при помощи стапельных тележек.
 
1/3 часть построенного корпуса «Сибири» весом в 3500 тонн была перемещена на 125 м по наклонным дорожкам стапеля и заняла место, на котором будет строиться до спуска на воду.

«Технологическая операция, как и ожидалось, прошла благополучно, - отметил руководитель проекта 22220 Сергей Черногубовский. – Теперь нам предстоят работы по дальнейшему формированию корпуса атомохода, который на сегодня готов на 11%».
 
На освободившемся на стапеле месте в конце июля планируется заложить второй серийный атомный ледокол проекта - «Урал».

Три атомных ледокола проекта 22220 строятся на класс Российского морского регистра судоходства (РС) на Балтийском заводе-Судостроение по заказу «Госкорпорации «Росатом.
 
Основные технические характеристики судов: мощность – 60 МВт (на валах), скорость хода – 22 узла (по чистой воде), длина – 173,3 м (160 м по КВЛ), ширина – 34 м (33 м по КВЛ), высота – 15,2 м, осадка – 10,5 м/8,65 м, максимальная ледопроходимость – 2,8 м, полное водоизмещение – 33 540 тонн, назначенный срок службы - 40 лет.

Ледоколы планируется использовать в западном районе Арктики: в Баренцевом, Печорском и Карском морях, а также на более мелководных участках устья Енисея и районе Обской губы.

  • Балтийский завод специализируется на строительстве надводных кораблей 1 ранга, судов ледового класса (ледоколов, многофункциональных судов-снабженцев, судов технического обеспечения работ на шельфе) с атомными и дизель-электрическими силовыми установками, атомных плавучих энергоблоков, плавучих опреснительных комплексов.