logo
Главная Судостроение и судоремонт Новости Спасательное судно «Калас» завершило ходовые испытания в Ладожском озере

Спасательное судно «Калас» завершило ходовые испытания в Ладожском озере

Многофункциональное судно проекта MPSV12 «Калас» завершило ходовые испытания в Ладожском озере. Это второе судно серии из четырех многофункциональных буксиров-спасателей строящихся на Невском судостроительно-судоремонтном заводе.

Как сообщает пресс-служба Невского судостроительно-судоремонтного завода (Невский ССЗ),  испытания прошли успешно. Были проверены все технические характеристики судна, испытаны системы и многочисленное специальное оборудование. Судно показало себя достойно в условиях реального морского перехода.

Серия судов проекта MPSV12 строятся по заказу ФКУ «Дирекция государственного заказчика программ развития морского транспорта» Федерального агентства морского и речного транспорта Министерства транспорта Российской Федерации.

Проект разработан ЗАО «Морское инженерное бюро - дизайн - СПб».

Судно со строительным номером 1202 носит название «Калас»- в честь реки России, которая протекает в Ленском районе Архангельской области и является правым притоком реки Виледь (бассейн Северной Двины).

Многофункциональное спасательное судно-буксир (МСС) проекта MPSV12 представляет собой мелкосидящее (рабочий диапазон осадок 3,2-4,5 м) судно с арктическим ледовым классом Arc 5, наклонным форштевнем, с двухъярусной удлинённой надстройкой бака, машинным отделением в средней части, с дизельной энергетической установкой, с двумя винами регулируемого шага, двумя носовыми и одним кормовым подруливающими устройствами.

МСС проекта MPSV12 предназначено для выполнения следующих задач: патрулирование, аварийно-спасательное дежурство в районах судоходства, рыбного промысла, морских нефтяных и газовых промыслов в соответствии с классом; поиск и оказание помощи терпящим бедствие судам; аварийно-спасательные, судоремонтные и водолазные работы на глубине до 60 м, а также подводно-технические работы с подводной сваркой и резкой; буксировка аварийных судов и объектов к месту убежищ, а также выполнение морских буксировок судов, плавучих объектов и сооружений во льдах и на чистой воде; тушение горящего на воде топлива, ликвидация аварийных разливов нефти и нефтепродуктов (ЛАРН); поиск и обследование подводных потенциально опасных объектов; поиск, спасение, эвакуация и размещение людей, оказание им медицинской помощи; оказание помощи в тушении пожаров на плавучих и береговых объектах, доступных для подхода с моря; доставка генеральных и наливных грузов; доставка персонала; управление ТНГА рабочего класса с глубиной погружения до 3000 м.

Судно спроектировано на класс Российского морского регистра судоходства - KM  Arc 5  AUT2 FF2WS DYNPOS-2 Salvage ship.

Главные размерения судна проекта MPSV12: длина габаритная - около 79,85 м; длина между перпендикулярами - 73,39 м; ширина габаритная (без привального бруса) - 17,36 м; ширина по КВЛ - 16,80 м; высота борта - 6,70 м; осадка по КВЛ / максимальная - 3,20 / 4,50 м.  

Головное судно проекта MPSV12 «Бахтемир» заложено 2 июня 2015 года, спущено на воду19 августа 2016 года, сдано в эксплуатацию 16 мая 2019 года.

 

Второе судно «Калас» заложено 2 июня 2015 года, спущено на воду 29 ноября 2016 года.

Третье судно «Бейсуг» заложено 16 декабря 2015 года, спущено на воду 1 июня 2017 года.

Четвертое судно «Пильтун» заложено 11 марта 2016 года, спущено на воду 30 ноября 2017 года.

ООО «Невский судостроительно-судоремонтный завод» расположен в 40 км от Санкт-Петербурга в городе Шлиссельбурге на левом берегу реки Невы и является одним из старейших предприятий водного транспорта на Северо-Западе России. Судостроением занимается с 1952 года. Выполняет строительство морских и речных судов различного типа и назначения и все виды судоремонта. Судоподъемный слип Невского завода позволяет спускать на воду и поднимать для ремонта суда длиной до 150 м и доковым весом до 3800 тонн.