logo
Главная Судостроение и судоремонт Новости Завод «Красная Кузница» спустил на воду четвертый рейдовый буксир РБТ-4

Завод «Красная Кузница» спустил на воду четвертый рейдовый буксир РБТ-4

 «Судоремонтный завод  «Красная Кузница» (Филиал АО «ЦС «Звёздочка») спустил на воду четвертый рейдовый буксир РБТ-4. Крестной матерью судна стала специалист по маркетингу Татьяна Баёва. Операция прошла в штатном режиме.

Как сообщает пресс-служба предприятия, проект однопалубного рейдового двухвинтового малогабаритного буксира со служебными помещениями в корпусе и ходовой рубкой на палубе был разработан специалистами конструкторского отдела СРЗ «Красная Кузница».

Буксир предназначен для  выполнения речных буксировок судов, плавучих объектов и сооружений во льдах и на чистой воде; проводки судов в акватории портов и постановки к причалу; выполнения эскортных операций при проводке кораблей до выхода в море; снятия с мели кораблей и судов на речных акваториях.

Преимуществом судна является высокая маневренность благодаря двухвинтовой движительной установке; небольшие габаритные размеры позволяют использовать буксир при постановке судов в док; экономичность и легкость в эксплуатации; хороший обзор при управлении; возможность работы в ледовых условиях.

Интересно, что  РБТ-3 и РБТ-4 не стали точной копией двух первых буксиров, построенных «СРЗ «Красная Кузница» и переданных головному предприятию («Бакен» и «Буй» уже почти два года работают на «Звездочке»). Новые РБТ длиннее на 1,5 метра. Для личного состава они  более удобные: рубка стала попросторнее, появился отдельный санитарно-бытовой отсек. Кроме того, усовершенствована система охлаждения двигателей.

Архангельский Судоремонтный завод «Красная кузница» был основан Петром I в 1693 году. Предприятие производит ремонт судов морского, речного, рыбопромыслового флота и судов технического флота водоизмещением до 13,5 тыс. тонн, строительство судов водоизмещением порожнем до 1 тыс. тонн, изготовление мостовых металлоконструкций, а также изготовление изделий машиностроения. Длина причальной линии - 1,1 тыс. м. Для подъема судна и ремонта подводной части имеются два плавучих дока подъемной силой 5 тыс. и 9,6 тыс. тонн.