logo
Главная Судостроение и судоремонт Новости Теплоход "Усть-Сысольск" спущен на воду на Московском ССЗ

Теплоход "Усть-Сысольск" спущен на воду на Московском ССЗ

На Московском Судостроительном и Судоремонтном Заводе сегодня состоялось  торжественное мероприятие по спуску на воду судна "Усть-Сысольск",  являющегося одной из модификаций прогулочно-экскурсионного судна проекта 23020 "Пилигрим".

Теплоход "Усть-Сысольск" является пассажирским судном нового поколения и предназначен в качестве паромной переправы в районе Сыктывкара по реке Вычегда, являющейся в период навигации единственной транспортной артерией, соединяющей населенные пункты. Малая осадка судна - 0,7 метров, позволяет существенно расширить географию пассажирских перевозок за счет малых рек, протоков и каналов. Теплоход обладает высокой маневренностью благодаря современной двухвальной пропульсивной установке.


Впервые на судне данного поколения установлены системы безопасности: Глонасс (Глобальная навигационная система, предназначенная для определения местонахождения, скорости движения судна), также AIS (автоматическая система идентификации – информация о параметрах движения судна, которая в УКВ диапазоне передается автоматически и непрерывно специальной аппаратурой).

Судно идеально приспособлено для зимних условий: одна закрытая палуба имеет дополнительную теплоизоляцию; корпус и надстройка выполнены из стали; утолщенный ледовый пояс в районе форпика позволяет вести эксплуатацию даже в мелкобитом льду. Салон теплохода площадью 82м2 рассчитан на 141 пассажира. На судне имеется багажное отделение, что значительно улучшает комфорт пассажиров.

Напомним, что имя новому теплоходу придумали сами жители Сыктывкара. Столичная мэрия объявила конкурс, в котором победу одержало имя "Усть-Сысольск". Однако судно с таким именем уже существовало. Сто лет назад, в 1912 году в мастерских Северного пароходного общества в Великом Устюге Вологодской губернии был построен речной колесный товаро-пассажирский пароход "Усть-Сысольск". 6 апреля 1918 пароход "Усть-Сысольск" национализировали и передали Главоду, а 23 августа 1918 мобилизовали, поставили на вооружение и зачислили в состав Северо-Двинского флота. Пароход "Усть-Сысольск" участвовал в гражданской войне (бои с англо-белогвардейской флотилией на Северной Двине и ее притоках, артиллерийская поддержка частей 6-й армии Северного фронта в 1918-1919). 27 апреля 1920 был разоружен и исключен из списков судов РККФ в связи с передачей Котласскому Рупводу в качестве буксирного парохода. В 1930 буксирный пароход "Усть-Сысольск" был восстановлен в товаро-пассажирский пароход. В годы Великой Отечественной войны пароход осуществлял воинские и народнохозяйственные перевозки по Северной Двине и ее притокам. 21 мая 1962 выведен из эксплуатации и исключен из списков судов МРФ в связи с передачей лесодеревообрабатывающему комбинату № 2 Архангельского совнархоза для использования в служебно-вспомогательных целях.

Новый теплоход "Усть-Сысольск" с середины лета будет перевозить жителей заречных поселков Сыктывкара.

  • ОАО "Московский судостроительный и судоремонтный завод" (МССЗ) — один из старейших в России судостроительных заводов. С момента основания в 1936 году здесь было построено свыше 1800 судов общей габаритной длиной более 52000 метров. Основной продукцией завода, в советcкое время, являлись речные и озерные пассажирские теплоходы, строившиеся по проектам "ОМ", "Москва", "Московский".