logo
Главная Судостроение и судоремонт Новости «Крыловский государственный научный центр» представил проект многокорпусного ледокола

«Крыловский государственный научный центр» представил проект многокорпусного ледокола

ФГУП «Крыловский государственный научный центр» на выставке «Транстек – 2012» представил проект многокорпусного ледокола, позволяющего делать в ледяном поле широкие каналы. Об этом сообщает пресс-служба ЦНИИ им. акад. А. Н. Крылова.

По словам руководителя 54-й лабораторией института Кирилла Сазонова, одной из важнейших задач, влияющих на развитие добычи углеводородов на шельфе замерзающих морей России, является создание морской транспортной системы для вывоза добытой продукции.

«Экономические расчеты показывают, что эффективность такой системы может быть обеспечена только при использовании в ней крупнотоннажных судов ледового плавания. Их использование затрудняется из-за того, что современные ледоколы не в состоянии надежно и безопасно проводить крупнотоннажные суда, так как ширина их корпуса меньше чем у проводимых судов», - отметил Сазонов.

В результате проведенных исследований было предложено несколько новых ледокольных средств, одним из которых стал четырех (трех) корпусный ледокол. Предлагаемое устройство представляет собой три или четыре ледокольных корпуса, установленных на единой платформе.

Особенностью корпусов является то, что они имеют относительно небольшие размеры, и каждый из них сопоставим со средним или малым ледоколом. На каждом из корпусов установлено по одному движителю, причем на замыкающем корпусе может быть установлена винто-рулевая колонка, остальные корпуса оборудованы традиционными гребными винтами.

Важной особенностью предлагаемого решение является взаимное расположение отдельных корпусов ледокола друг относительно друга. Для нового ледокола предложено такое взаимное расположение корпусов, которое позволяет не только создавать широкий канал, но и снизить ледовое сопротивление. Бортовые корпуса находятся на таком удалении от канала, проложенного головным корпусом, что их ледовое сопротивление снижается примерно на 40%. Кроме этого зазор между головным корпусом и бортовыми, а также между бортовыми и замыкающим, выполнены таким образом, чтобы беспрепятственно пропускать мелкобитый лед.

Испытания модели нового ледокола включали в себя буксировочные испытания в сплошных ровных льдах толщиной 90 см, 1,5 и 2,1 м, а также испытания в торосистой гряде.

  • ФГУП «ЦНИИ им. акад. А. Н. Крылова» создан в 1894 году как первый в России опытовый бассейн в центральной части Санкт-Петербурга на острове «Новая Голландия». В 1900 году руководителем опытового бассейна был назначен А. Н. Крылов, имя которого институт носит с 1944 года. Институт является научно-исследовательской организацией судостроительной отрасли страны, обеспечивающей: концептуальное обоснование развития военного и торгового флотов, проектирование и строительство кораблей, судов и морских сооружений, их эксплуатацию и утилизацию, т.е. полный жизненный цикл.